Mercedes-Benz W221


Mercedes-Benz W221 — пятое поколение флагманской серии представительских автомобилей S-Класса немецкой марки Mercedes-Benz, выпускавшихся с 2005 по 2013 год. Пришло на смену модели W220. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг, в ходе которого были внесены внешние модификации и обновление модельного ряда двигателей. В 2013 производство автомобиля W221 было закончено, а на смену ему пришла модель Mercedes-Benz W222.

Разработка замены автомобилю Mercedes-Benz W220 началась в 1999 году. Проектные работы внешнего вида нового S-Класса разрабатывались на студии «Advanced Design Center» в Токио в 2000 году[4]. Окончательный вариант дизайна был утверждён Горденом Вагенером в Зиндельфингене, Германия, на студии «Advanced Design Center» в 2001 году, однако был заморожен в начале 2002 года. После завершающих доработок в декабре 2002 года окончательный дизайн был показан журналистам на частном семинаре[5]. Тогда же были озвучены и сроки появления первой серийной модели нового S-Класса — июнь 2005 года.

Mercedes-Benz W221 был впервые показан публике на Франкфуртском автосалоне осенью 2005 года[7][8]. В экстерьере автомобиля (особенно в больших колёсных арках) явно просматривались мотивы ретро-стайлинга, а также влияние лимузина Maybach W240. Первыми моделями в серии стали S 350, S 500, S 600 и S 320 CDI[9][10].

В ноябре 2005 года автомобиль Mercedes-Benz W221 получил награду «Золотой руль 2005»[11]. Через год в сентябре была представлена версия купе на базе W221 — новый Mercedes-Benz C216 (CL-Класс)[12] — 7-е поколение больших двухдверных автомобилей от немецкого автопроизводителя. 178 000 роскошных купе было создано компанией начиная с 1952 года[12]. Кроме того для глав государств и иных важных лиц была выпущена бронированная версия автомобиля S 600 Guard[13].

В 2008 году на Парижском автосалоне был представлен лимузин Mercedes-Benz V221 S 600 Pullman Guard, бронированный по уровню B6/B7[14]. В том же году из-за резкого роста мировых цен на топливо и заинтересованности общественности в экологичных технологиях, впервые в истории S-Класса появилась гибридная модель S 400 Hybrid.

Разработка дальнейшего усовершенствования W221 началась в 2006 году. Конструктивные изменения утвердили в начале 2007 года[15].