Mercedes-Benz W220


Mercedes-Benz W220 — четвёртое поколение флагманского семейства представительских автомобилей S-класса немецкой марки Mercedes-Benz, выпускавшихся с 1998 по 2005 год. Пришло на смену модели W140. В 2002 году претерпело рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил обновление экстерьера и некоторой электроники, а также увеличилась линейка двигателей. В 2005 производство W220 было закончено, а на смену ему пришла модель Mercedes-Benz W221.

Выпускался в трёх кузовах: со стандартной колёсной базой (W220), удлинённой (V220), а также лимузин Pullman (VV220). В отличие от прежних представителей S-класса, W220 не имел версии в кузове купе, так как отделённый в 1996 году CL-класс уже самостоятельно развивался в рамках модели C215. Имеет версии, модифицированные подразделением Mercedes-AMG: S55, S63 и S65 AMG.

Во многих европейских странах модель S320 CDI пользовалась большой популярностью[2], что сделало W220 первым представителем S-класса, в котором дизельный двигатель привлёк широкий круг покупателей.

Первые зарисовки дизайна автомобиля, который должен был заменить Mercedes-Benz W140, были созданы Стивом Маттином в конце 1992 года[3]. Модель в масштабе 1:1 разработали в конце 1994 года. Дизайн серийной версии автомобиля был заморожен до 1995 года[4]. Внешнее оформление W220, особенно передняя оптика, отрабатывался на экспериментальном концепт-каре Mercedes-Benz F200 1996 года. Прототип продемонстрировал значительно выделяющийся на то время стиль мышления, как в линиях экстерьера, так и в дизайне интерьера, который выражал элегантность и современность. Таким образом компания решила ответить на критику автомобиля W140, который имел более квадратный вид. Окончательный вариант внешнего вида нового S-класса был одобрен в июне 1998 года.

Автомобиль Mercedes-Benz W220 был представлен широкой публике в августе 1998 года на Парижском автосалоне[5]. Первый серийный экземпляр сошёл с конвейера 13 августа того же года. Автомобиль включал более 30 технических инноваций и первоначально выпускался в двух вариантах кузова (стандартная и удлинённая колёсные базы) с 3-я версиями двигателей[5]. Стартовыми модификациями выступили S320 (3.2-литровый двигатель V6 мощностью 165 кВт / 224 л. с.), S430 (двигатель V8 мощностью 205 кВт / 279 л. с.) и S500 (двигатель V8 мощностью 225 кВт / 306 л. с.). Продажи в Европе и Японии начались в декабре, а в марте следующего года — в США.

В 1999 году было налажено производство варианта в кузове купе в виде модели Mercedes-Benz C215[5][6], которая дебютировала на Женевском автосалоне. Впервые в стандартной комплектации автомобиля присутствовала система активного управления кузовом (Active Body Control). На момент старта продаж автомобиль предлагался с двумя вариантами двигателей: CL600 (V12, 270 кВт / 367 л. с.) и CL500 (V8, 225 кВт / 306 л. с.)[5].