Mesaba Airlines


Mesaba Airlines — региональная авиакомпания Соединённых Штатов Америки со штаб-квартирой в городе Иган (Миннесота), США[1]. Авиакомпания входит в состав авиационного холдинга Mesaba Aviation, Inc, полностью принадлежащего магистральной авиакомпании Delta Air Lines, и выполняет регулярные пассажирские рейсы под торговыми марками (брендами) Delta Connection и Northwest Airlink, также являющимися собственностью Дельты.

Авиакомпания Mesaba (в переводе с языка индейского племени Оджибва означает «парящий орёл»)[2][3] была основана в 1944 году в Колерейне (Миннесота) Горди Ньюстромом (англ. Gordy Newstrom) и начала свою деятельность в том же году[4]. Под своим первоначальным названием Mesaba Aviation и на единственном самолёте Piper J-3 Cub, приобретённом за 1300 долларов США, компания выполняла чартерные рейсы по перевозке сотрудников бумажной фабрики «Blandin Paper Mill Company» между Гранд-Рапидс и Миннеаполисом. В 1950 году Ньюстром переносит штаб-квартиру компании в Гранд-Рапидс.

Авиакомпания последовательно меняла свою собственность в 1970 году (семья Халверстон из города Дулут (Миннесота)) и в 1977 году (семья Свенсон из округа Пеннингтон (Миннесота)). В 1982 году авиакомпания прошла процедуру акционирования собственности и в том же году начала выполнение регулярных рейсов на самолётах Beechcraft Model 99 между населёнными пунктами штатов Северная Дакота, Айова и Южная Дакота.

В 1983 году Mesaba заключила код-шеринговое соглашение с авиакомпанией Republic Airlines на выполнение регулярных рейсов на турвинтовых самолётах из небольших городов Миннесоты в Международный аэропорт Минеаполис/Сент-Пол. В 1986 году после слияния авиакомпаний Republic Airlines и Northwest Orient Airlines данное код-шеринговое соглашение было перезаключено с магистральным перевозчиком Northwest Airlines, а пассажирские маршруты приобрели статус бренда Northwest Airlink.

В 1988 году Mesaba развернула сеть регулярных пассажирских маршрутов из Столичного аэропорта Детройт округа Уэйн. Полёты выполнялись в небольшие населённые пункты Востока и Среднего-Запада США на турбовинтовых самолётах Fokker F27 и Fairchild Metro. В 1991 году флот авиакомпании пополнился 25 самолётами De Havilland Canada Dash 8, взятыми в лизинг у авиакомпании Northwest Airlines с целью постепенной замены Fokker F27. В 1995 году Mesaba и Northwest Airlines подписали аналогичное соглашение на использование турбовинтовых самолётов Saab 340.