Metal Gear 2: Solid Snake


Мобильные телефоны:
Флаг Японии 1 октября 2004
PlayStation 2:
Флаг Японии 22 декабря 2005
Флаг США 14 марта 2006
Флаг ЕС 6 октября 2006
Флаг Австралии 13 октября 2006
Virtual Console:
Флаг Японии 30 марта 2010
MGS: HD Collection
PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita:

Metal Gear 2: Solid Snake (яп. メタルギア2 ソリッドスネーク Мэтару Гиа Цу: Сориддо Сунэ:ку) — видеоигра в жанре стелс-экшена, являющаяся одним из двух сиквелов к игре Metal Gear и выпущенная компанией Konami в 1990 году. Жанр игры официально определён как «Тактическая шпионская игра»[2]. Вторым сиквелом была игра Snake's Revenge, которая была разработана только для западного рынка без участия Кодзимы и не сыскала популярности из-за слабого сюжета, также из-за геймплея смещённого к экшену. Konami признала этот сиквел неканоничным и выпустила в Японии свой сиквел под названием Metal Gear 2: Solid Snake, во главе разработки которого стоял автор первой части Хидэо Кодзима. Сама игра Metal Gear 2 не была официально переведена на английский язык, но впоследствии в качестве бонусной игры (вместе с оригинальной Metal Gear) она была включена в Metal Gear Solid 3: Subsistence для PlayStation 2, а также в Metal Gear Solid: HD Collection для PlayStation 3, Xbox 360 и PlayStation Vita уже в английском варианте.

По сюжету Солид Снейк должен проникнуть в Занзибарлэнд, строго охраняемую территорию в Центральной Азии, спасти похищенного учёного и уничтожить новое супероружие Metal Gear D. В игре значительно усовершенствована система скрытности, введён сложный сюжет, затрагивающий такие темы как сущность войны и распространение ядерного оружия. Metal Gear 2 была признана «одной из лучших 8-битных игр в истории компьютерных игр»[3].

Metal Gear 2 улучшила и дополнила возможности первой части. К примеру, в этой игре появилась возможность приседать и ползать и даже привлекать внимание врагов, стуча по стенам. Как и в предыдущей Metal Gear, основной задачей игрока является незаметное проникновение на базу противника. Враги стали видеть не по прямой линии как в первой части, а в определенном радиусе, что значительно усложняло игру. Они также могут поворачивать головы направо и налево и переходить с одного экрана на другой. Кроме того, вражеские солдаты способны слышать звук от стука по стене, передвижения по определённым участкам пола, стрельбы из оружия без глушителя и взрывов. Если главный герой попадётся на глаза противнику, в правом верхнем углу экрана запускается счётчик тревоги, а на место прибегают вражеские солдаты. Как только игроку удастся скрыться от противников, тревога прекращается, а игра продолжается в обычном режиме[3][4].