Metal Gear Solid 3: Snake Eater


Флаг США 17 ноября 2004
Флаг Японии 16 декабря 2004
Флаг Республики Корея 30 декабря 2004
Флаг ЕС 4 марта 2005
MGS3: Subsistence[1]
PlayStation 2:
Флаг Японии 22 декабря 2005
Флаг США 14 марта 2006
Флаг ЕС 6 октября 2006
MGS HD Collection
PlayStation 3, Xbox 360:
Флаг США 8 ноября 2011
Флаг Японии 23 ноября 2011
Флаг ЕС 3 февраля 2012
Флаг России 8 февраля 2012
PlayStation Vita:
Флаг Японии 28 июня 2012
Флаг США 12 июня 2012
Флаг ЕС 29 июня 2012
Флаг России 2 июля 2012
MGS: Snake Eater 3D[2]
Nintendo 3DS:
Флаг Японии 8 марта 2012[3]
Флаг США 21 февраля 2012[4]

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (яп. メタルギアソリッド3 スネーク・イーター Мэтару Гиа Сориддо Сури: Сунэ:ку И:та:, подзаголовок в переводе с англ. — «Пожиратель змей»; сокр. MGS3) — видеоигра в жанре стелс-экшен, разработанная внутренней студией Konani Computer Entertainment Japan (впоследствии Kojima Productions) под руководством режиссера и геймдизайнера Хидэо Кодзимы[6]; пятая основная игра во франшизе Metal Gear. Издана в 2004 году компанией Konami на PlayStation 2[7]. Является предысторией к первой Metal Gear[8]. Сюжет впоследствии был продолжен ещё четырьмя играми: Metal Gear Solid: Portable Ops[9],Metal Gear Solid: Peace Walker, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Местом действия игры является Советский Союз времён Холодной войны. Главный герой — Нейкед Снейк (англ. Naked Snake), позднее известный как Биг Босс (англ. Big Boss), оперативник отряда FOX, которому было поручено освободить советского учёного и уничтожить экспериментальное супероружие[10]. В отличие от предыдущих игр, где основным местом действия являлись преимущественно здания и сооружения, действие Snake Eater разворачивается в лесу[11]. Хотя сеттинг и изменился, ключевым элементом игры по-прежнему является незаметное проникновение на вражескую территорию, также в игре снова встречается обращение героев непосредственно к игроку[10]. Повествование истории игры Snake Eater ведётся через внутриигровые сцены и радиопереговоры[12].

Игра Metal Gear Solid 3: Snake Eater была положительно принята как игроками, так и критиками. Продажи составили около 3,96 миллиона копий по всему миру[13]. На посвящённых играм сайтах Game Rankings и Metacritic игра была оценена в 91 %[14][15]. Обозреватели хвалили игру за интересный игровой процесс, проработанных персонажей, сюжет и внутриигровое видео. Критике подверглись система обзора, названная рецензентами IGN и GameSpy устаревшей, и сложное управление главным героем.

Геймплей игры Snake Eater аналогичен предыдущим играм Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2. Снейк, контролируемый игроком, должен незаметно пробираться через вражескую территорию. В распоряжении героя находится внушительный арсенал оружия (от пистолета до гранатомёта), однако основной упор в игре делается на скрытность и избежание столкновений с противником. В процессе выполнения миссии Снейк находит множество полезных предметов, среди которых датчики движения[16] и «фирменная» картонная коробка, служащая Снейку укрытием[10].