Metal Gear Solid: The Twin Snakes


Metal Gear Solid: The Twin Snakes (яп. メタルギアソリッド ザ・ツインスネークス Мэтару Гиа Сориддо: Дза Цуин Сунэкусу) — ремейк одноимённой видеоигры в жанре стелс-экшен, разработанный студией Silicon Knights в 2004 году эксклюзивно для консоли Nintendo GameCube[2]. The Twin Snakes базируется на игровом движке, на котором была разработана Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

The Twin Snakes имеет значительно улучшенную графику, по сравнению с оригиналом, новые заставки за авторством режиссёра Рюхэя Китамуры, и некоторые новые функции геймплея, которые были позаимствованы из Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Также, для игры был сделан новый перевод с японского и перезаписан английский дубляж[3].

Игрок, управляя главным героем Солидом Снейком (англ. Solid Snake), должен довести его из точки «А» в точку «Б», ориентируясь по радару[4], и, по возможности, не попасть на глаза врагу. Стандартные задачи сопровождаются решением загадок и поединками с боссами. Встреченные противники достаточно умны: они способны услышать шаги Снейка или самостоятельно выследить его по оставленным следам. Чтобы избежать встречи с ними, необходимо использовать игровые возможности и способности протагониста ― прислонившись к стене, можно выглянуть из-за угла и оценить ситуацию, оставаясь незамеченным; можно обойти охрану по вентиляционным шахтам; отвлечь внимание неприятеля поможет стук по стене. Если же Снейк обнаружен (попал в зону видимости охранника или камеры наблюдения), то звучит тревога и в локацию начинают непрерывно стягиваться вражеские солдаты. Расправиться с ними, имея подходящее оружие, довольно просто, но бессмысленно ― поток врагов бесконечен. Единственный способ пройти дальше — спрятаться где-нибудь и подождать, пока обратный отсчёт таймера тревоги не достигнет нуля[5].

Как и в Metal Gear, у Снейка имеется собственный инвентарь, в который на протяжении игры добавляются все найденные предметы. Среди них попадаются оригинальные вещи, как, например, картонные коробки (используя их, герой незамеченным пробирается мимо часовых) или сигареты (дают возможность обнаружить инфракрасные сенсоры, но очень быстро уменьшают линейку здоровья). Из-за того, что к концу игры в арсенале[6] главного героя появляется тяжелое вооружение, такое, как Стингер (англ. Stinger), игровой процесс заметно меняется.

Геймплей претерпел незначительные изменения, были добавлены свежие наработки из Metal Gear Solid 2. Несмотря на это, все оригинальные области и месторасположения врагов были сохранены, но появились новые способы борьбы с ними, например, возможностью использовать перспективу от «первого лица»[3]. Вражеский искусственный интеллект также был значительно улучшен — теперь солдаты противника могли общаться друг с другом и обнаруживать игрока более «логично», с помощью переработанных функций «зрения и слуха»[7].