PlayStation 2:
13 ноября 2001
29 ноября 2001
8 марта 2002[1]
MGS2: Substance
Xbox:
5 ноября 2002
7 марта 2003
PlayStation 2:
19 декабря 2002
3 марта 2003
28 марта 2003
Microsoft Windows:
27 марта 2003
28 марта 2003
MGS HD Collection
PlayStation 3, Xbox 360:
8 ноября 2011
28 ноября 2011
3 февраля 2012[2]
PlayStation Vita:
28 июня 2012
12 июня 2012
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (яп. メタルギアソリッド2 サンズ・オブ・リバティ Мэтару Гиа Сориддо Цу: Сандзу Обу Рибати, подзаголовок в переводе с англ. — «Сыны Свободы», сокр. MGS2) — видеоигра в жанре стелс-экшена, разработанная Хидэо Кодзимой и студией Konami в 2001 году для приставки PlayStation 2. Игра является прямым продолжением успешной Metal Gear Solid и хронологически может считаться седьмой игрой в серии Metal Gear, а также четвёртой созданной при участии Кодзимы. Впоследствии было создано расширенное издание игры под названием Metal Gear Solid 2: Substance. В 2004 году последовал приквел Metal Gear Solid 3: Snake Eater, а в 2008 году — игра Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, продолжение Sons of Liberty.
Основные события разворачиваются на очистительном заводе Биг Шелл (англ. Big Shell), который захватила группа террористов, именующих себя «Сыновьями свободы». Они требуют огромный выкуп в обмен на жизнь президента Соединённых Штатов, угрожая в случае неисполнения требований уничтожить завод, что приведёт к экологической катастрофе. Мотивы и личности многих антагонистов, равно как и союзников, часто меняются по ходу сюжета; главные герои впоследствии узнают о заговоре мирового масштаба, затеваемом могущественной организацией под названием «Патриоты».
Игра была благоприятно воспринята критиками, её продажи составили около 7 млн копий по всему миру[4]. Средняя оценка игры сайтом Metacritic составила 96 %, что принесло игре 4-е место в списке самых популярных игр PlayStation 2[5] и 6-е место — в списке лучших игр всех времён[6]. Хотя игровой процесс и был оценен положительно, мнения критиков разделились относительно философской составляющей и способа подачи сюжета, в котором рассматривались такие темы как мемы, социальная инженерия, теория заговора, цензура и искусственный интеллект. В игре затрагивается тема постмодернизма[7][8][9][10], а одной из её отличительных черт является художественное выражение[7][9][11][12]. Споры по поводу игры вызвали запутанное повествование и новый главный герой[13].