Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots


Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (яп. メタルギア・ソリッド4・ガンズ・オブ・ザ・パトリオッツ Мэтару Гиа: Соридду Фо: Гандзу Оба Дза Паториотцу, подзаголовок в переводе с англ. — «Оружие Патриотов»; сокр. MGS4)[1]  — видеоигра в жанре стелс-экшн, разработанная студией Kojima Productions под руководством геймдизайнера Хидэо Кодзимы и изданная японской компанией Konami в июне 2008 года[2][3] эксклюзивно для консоли PlayStation 3[4]; шестая основная игра во франшизе Metal Gear, прямой сиквел Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty 2001 года, пятая и заключительная часть сюжетной линии о бывшем солдате войск специального назначения Солиде Снейке.

MGS4 завоевала признание критиков по всему миру и в нескольких публикациях была признана «Игрой года»; на сайте GameSpot игра была названа «технически безупречной»[5]. Общие продажи составили больше 5 миллионов копий по всему миру[6]. В первый день было продано около 1 300 000 копий, в результате чего игра стала самой быстрораспродаваемой для PlayStation 3, но несмотря на это, не смогла побить рекорд Grand Theft Auto IV по числу продаж.

Игрок принимает на себя роль Снейка, владеющего мастерством скрытного проникновения, навыками рукопашного боя ТББ (англ. Close quarters combat) и традиционными боевыми техниками[7]. Фиксированная камера с видом сверху теперь полностью перешла в вид от третьего лица, и добавилась возможность переключить ее в режим «вида из глаз» во время прицеливания.

Другим нововведением стал «индикатор стресса», который постоянно увеличивается и зависит от стресс-факторов (погоды, перепадов температуры, неблагоприятного окружения и преследущих Снейка врагов). Повышенный уровень стресса Снейка приводит к трудностям при прицеливании, частым передышкам и вероятности потери сознания при ударе. Чтобы снизить уровень стресса, Снейк должен есть, пить, курить или читать журналы для взрослых[8].

Также у Старого Снейка появился набор современных гаджетов. ОктоКостюм (Octo Camo) воспроизводит текстуру любой поверхности, что уменьшает шансы обнаружения Снейка противником. Устройство СолидВизор (Solid Eye) подсвечивает предметы и вражеских солдат и может использоваться как бинокль или ПНВ (прибор ночного видения). В него встроен датчик угрозы, который рисует вокруг Снейка амплитуды различных источников звука, окружающих его, и отображает эти источники на карте в правом углу экрана[9]. Metal Gear Mk.II — маленький робот-помощник, который всегда следует за Снейком, заменяет собой старое меню кодека и добавляет в него интерфейс внутриигрового меню. Самого робота можно использовать для оглушения врагов, удаленной разведки на местности или взаимодействовать с окружающей средой[10]. Его прототипом послужил одноимённый робот из Snatcher, другой игры Хидэо Кодзимы.