Mobileye


Мобилай (англ. Mobileye) — израильская хай-тек компания, разрабатывающая развитые системы помощи водителю (ADAS)[en] для снижения опасности столкновения. Центральный филиал компании расположен в Иерусалиме, где он зарегистрирован под названием Mobileye Vision Technology Ltd.[1] Филиалы фирмы по продажам и маркетингу находятся в Токио, Дюссельдорфе, Нью-Йорке, Шанхае.

В марте 2017 года «Интел» объявил о покупке Мобилай за 15 миллиардов долларов[2], что остаётся на середину 2018 года крупнейшим приобретением израильской фирмы заграничным капиталом[3].

Мобилай был основан в 1999 году исследователем из Еврейского Университета Амноном Шашуа, использовавшим свои научные исследования для создания системы анализа изображений, которая позволяет идентифицировать транспортные средства и расстояние до них, пользуясь только видео камерой и программным обеспечением. После получения разрешения на использовании технологии у Исум[en], который отвечает за процесс передачи технологий из университета в частный промышленный сектор, стало возможно основать компанию, которую и создали в Иерусалиме Амнон Шашуа и Зив Авирам[en].

В начале компания занималась разработкой алгоритмов и специализированного нейронного процессора EyeQ, в котором работают все собственные алгоритмы обработки изображений. После нескольких лет испытаний и проверок печатная плата с алгоритмами поступила в продажу как коммерческий продукт для таких производителей , как BMW, General Motors и Volvo. Поставщики электронного оборудования для этих автомобильных компаний устанавливали продукты от Мобилай вначале в качестве дополнительной услуги по выбору, а затем и как часть стандартного набора возможностей новой машины[4].

В 2006 году в Мобилай открылся отдел Aftermarket (сопутствующих автотоваров[en]), который сбывает оборудование, произведённое на фабрике Мобилая на Филиппинах. Эти продукты распространяются через международную сеть дистрибьюторов по всему миру для грузовых и автобусных предприятий автотранспорта , автодилеров и магазинов дополнительных комплектующих деталей[en][5].

В августе 2015 года Тесла Моторс объявила, что будет использовать технологии Мобилая для беспилотных автомобилей, начиная с модели S в августе 2015[6]. После первой же аварии со смертельным исходом с машиной Теслы модели S в режиме "Автопилот" в июне 2016 года Мобилай выпустил заявление, что технология Мобилая будет готова к распознаванию таких объектов как грузовик с прицепом, из-за которого и была авария, только с 2018 года[7]. В июле 2016 года, Мобилай объявил об окончании сотрудничества с Тесла после завершения печатной платы EyeQ3[8][9].