New York Dolls


New York Dolls (рус. Нью-Йоркские куклы) — американская рок-группа, созданная в Нью-Йорке в 1971 году Сильвеном Сильвеном, Билли Мурсиа и Джонни Сандерсом. Являясь одной из первых глэм-рок-групп в истории, New York Dolls оказали сильное влияние на такие будущие жанры, как панк-рок и глэм-метал[2]. Группа выпустила два культовых альбома в истории рока — New York Dolls и Too Much Too Soon в 1973 и 1974 годах. Группа распалась в середине 1970-х годов, но в 2004 году была собрана заново Дэвидом Йохансеном и Сильвеном Сильвеном, записав три альбома и просуществовав до 2011 года.

Коллектив выделялся андрогиннымн имиджем в одежде (женские платья и блестящие обтягивающие наряды) и грязным «рок-н-ролльным» звучанием с текстами о городской молодёжи. По данным Encyclopedia of Popular Music группа New York Dolls считалась «самой влиятельной группой за последние 20 лет»[3]. Влияние группы признавали такие рок-группы, как Kiss, Guns N' Roses, Ramones и Television из США, а также Sex Pistols, The Damned, XTC и The Smiths из Великобритании.

Барабанщик Билли Мурсиа и гитарист Сильвен Мизрахи (впоследствии взял себе псевдоним Сильвен Сильвен) вместе учились в Нью-Йорке в одной школе (Мурсиа был колумбиец, Сильвен был еврей), свою первую рок-группу под названием «The Pox» они основали в 1967 году. Будущее название New York Dolls Сильвен позаимствовал в честь бутика[4], где он работал —"New York Doll Hospital". Однако, название прижилось не сразу: когда Сильвен и Мурсиа создавали новую группу, пригласив туда Джона Энтони Гензале (позже — Джонни Сандерс), они назначально назвались «Actress», а чуть позже — «Dolls». Изначально итальянец Сандерс не умел толком играть ни на каком музыкальном инструменте и пытался играть в группе на бас-гитаре, но уже в «Actress» освоил лид-гитару и стал основным вокалистом и автором песен. К тому моменту в группу вступили бас-гитарист Артур Кейн и гитарист Рик Риветс, временно заменивший уехавшего в Лондон Сильвена.

К 1972 году Сандерс принял решение найти в группу другого фронтмена, и им стал сын оперного певца Дэвид Йохансен, ставший одним из инициаторов андрогинного имиджа будущей группы, близкого к трансвестизму, несмотря на абсолютную гетеросексуальность музыкантов. Также Йохансен стал одним из основных авторов песен группы. Музыкально и стилистически Йохансен старался подражать своим кумирам — Уэйну Каунти и Rolling Stones, до вступления в группу Йохансен в играл в театре.

В таком составе (Йохансен, Сандерс, Риветс, Кейн, Мурсиа) группа выступила в канун Рождества 1971 года в приюте для бездомных, а затем получила приглашение выступить в Лондоне. Во время тура в Лондоне 6 ноября 1972 года трагически погиб ударник Билли Мурсиа: от передозировки наркотиков он начал терять сознание, в то время как испугавшиеся лондонские «тусовщики» положили его в ванную и принялись принудительно поить кофе, что привело в итоге к удушью.