Nightclubbing


Nightclubbing (с англ. — «В ночном клубе») — пятый студийный альбом американской певицы Грейс Джонс, выпущенный в 1981 году. Это второй альбом из её трилогии Compass Point и самый лучший по продажам в дискографии певицы, благодаря успешным синглам «I’ve Seen That Face Before (Libertango)» и «Pull Up to the Bumper».

На рубеже десятилетий Грейс Джонс находилась в поиске своего музыкального стиля и имиджа, перейдя от звучания в стиле классического диско конца 1970-х к новой волне и регги в начале 1980-х. Результат своих экспериментов со стилем новой волны она продемонстрировала на альбоме Warm Leatherette в 1980 году. Он принёс ей признание критиков, и певица решила продолжить сотрудничество с Крисом Блэквеллом и Алексом Садкином[англ.] над вторым альбомом, который они записали на студии Compass Point на Багамах[13].

Новая студийная работа ямайской артистки включала в себя переориентированные в стиле регги песни различных групп и исполнителей, таких как Flash and the Pan[англ.], Билл Уизерс, Игги Поп и Астор Пьяццолла. Кроме них на диске было несколько новых композиций, в которых Джонс выступила соавтором. Три песни были написаны Барри Рейнольдсом[англ.], с которым позже Джонс продлила взаимодействие в работе над альбомом Living My Life (1982). Песня «Demolition Man» была написана Стингом, который в дальнейшем решил записать её со своей группой The Police для альбома Ghost in the Machine[13]. Основатель Compass Point Studios, Блэквелл привлёк секстет сессионных музыкантов из разных стран в своей студии в Нассау, собрав группу, в которую входил ямайский дуэт Sly and Robbie[англ.] (состоящий из бас-гитариста Робби Шекспира[англ.] и барабанщика Слая Данбара[англ.]), клавишник афрофранцузского происхождения, Уолли Бадару[англ.], гитаристы — ямаец Майки Чанг[англ.] и британец Барри Рейнольдс, а также перкуссионист, ямаец Узия Томпсон[англ.][22]. Джонс описывала эту группу как «объединённые нации в студии»[23].

Фотография для обложки альбома, сделанная стилистом Жан-Полем Гудом[англ.], представляет Джонс в чёрном пиджаке Armani с сигаретой во рту. Образ дополняет прическа флэттоп, которая стала фирменным образцом стиля Джонс, подчеркивавшая её андрогинный образ. Изображение было сделано в Нью-Йорке в 1981 году с применением техники нанесения масляной краски на обрезанное фото[24][25].

Альбом принёс Джонс огромную популярность. Он прорвался в первые строки музыкальных чартов и остаётся одним из самых коммерчески успешных альбомов во всей её карьере. Он появился в первой пятёрке в четырёх странах и стал лучшим для исполнительницы в хит-парадах альбомов Billboard Top LPs & Tape и R&B[⇨]. Благодаря успеху пластинки, Джонс перешла из статуса нишевой диско-дивы в ранг звезды международного масштаба. Это достижение подтолкнуло певицу к организации серии концертов в рамках концептуального тура A One Man Show в 1982 году[26].