Nintendo


Nintendo (яп. 任天堂株式会社 Нинтэндо: кабусики-гайся) — японская компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых систем, со штаб-квартирой в Киото. Компания была основана в 1889 году ремесленником Фусадзиро Ямаути и первоначально производила игральные карты ручной работы «ханафуда». В 1960-х годах Nintendo начала заниматься другими видами бизнеса и приобрела юридический статус публичной компании под нынешним названием, а в 1977 году выпустила Color TV-Game, свою первую игровую приставку. Компания получила международное признание после выпуска игры Donkey Kong в 1981 году, а также игровой системы Nintendo Entertainment System и игры Super Mario Bros. в 1985 году.

С тех пор Nintendo выпустила несколько самых успешных игровых систем, таких как Game Boy, Super Nintendo Entertainment System, Nintendo DS, Wii и Nintendo Switch. Компания создала множество крупных франшиз, таких как Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Pokémon, Kirby, Metroid, Fire Emblem, Animal Crossing, Splatoon, Star Fox, Xenoblade Chronicles и Super Smash Bros.

Nintendo имеет множество дочерних компаний в Японии и за рубежом, а также таких деловых партнеров, как The Pokémon Company и HAL Laboratory. Компания Nintendo и её сотрудники были удостоены таких наград, как Technology & Engineering Emmy Awards[англ.], Game Awards, Game Developers Choice Awards и «Премия Британской Академии в области видеоигр». Это одна из самых богатых и ценных компаний на японском рынке.

Компания Nintendo была основана 23 сентября 1889 года[3] ремесленником Фусадзиро Ямаути в Симогё-ку, Киото, Япония, для производства и распространения «ханафуда» — японской разновидности игральных карт «Карута[англ.]*»[4]. Принято считать, что название «Нинтендо» означает «оставить удачу небесам»[4][5], но это предположение не имеет исторического подтверждения; название также можно перевести как «храм свободной ханафуды»[6].

Компания начала выпускать игральные карты «Ханафуда» в особом японском стиле (они были нарисованы вручную), которые быстро завоевали популярность, и компания прочно закрепилась на японском рынке игрушек. У Ямаути не было сына, которому он смог бы передать по наследству семейный бизнес, поэтому, следуя древней японской традиции, он назначил преемником своего будущего зятя Сэкирё Канэду (1883—1949). Тому пришлось взять девичью фамилию супруги и стать Сэкирё Ямаути.