Двигатель Nissan RB


Двигатели Nissan серии RB — бензиновые двигатели внутреннего сгорания производства Nissan Motors. Представляют собой 6-цилиндровые, рядные, 2,0—3,0-литровые двигатели, производившиеся компанией Nissan c 1985 по 2004 годы[1].

Обе версии двигателя с одним распредвалом (SOHC) и двумя распредвалами (DOHC) выпускались с алюминиевой головкой блока цилиндров. У версий SOHC 2 клапана на цилиндр, у версий DOHC 4 клапана на цилиндр; все контуры кулачка перемещают только один клапан. Все двигатели RB с ременным приводом распредвалов и чугунным блоком цилиндров. У большинства турбо-моделей есть интеркулер (исключениями являются одновальный L20ET/L20ETT, RB20ET и двигатель RB30ET), и большинство оборудованы клапаном сброса избыточного давления (bypass)(исключения Laurel и Cefiro), используемым для сброса избыточного давления, образующегося вследствие понижения передачи, при сбросе газа (когда дроссель закрыт). Некоторые источники указывают, что «RB» означает ('Race breed'), хотя это оспаривается. Двигатели Nissan RB являются производными от шестицилиндрового Nissan L20E, L20ET, L20ETT имеющего тот же диаметр и ход, как и RB20[2]. Японские каталоги расшифровывают серию RB как Response&Balance[3].

Все двигатели серий L, RB, VG, VQ, VR производились в Иокогаме, Япония, где теперь производятся двигатели VR38DETT[4].

Объём, диаметр цилиндра и ход поршня для двигателей RB:
RB20 — 2,0 л (1998 куб.см, диаметр цилиндра: 78,0 мм, ход: 69,7 мм)
RB24 — 2,4 л (2428 куб.см, диаметр цилиндра: 86,0 мм, ход: 69,7 мм)
RB25 — 2,5 л (2498 куб.см, диаметр цилиндра: 86,0 мм, ход: 71,7 мм)
RB26 — 2,6 л (2568 куб.см, диаметр цилиндра: 86,0 мм, ход: 73,7 мм)[5]
RB30 — 3,0 л (2962 куб.см, диаметр цилиндра: 86,0 мм, ход: 86,0 мм)

Первые RB20E/ET/DE/DET двигатели были установлены на Nissan Skyline R31[6]. Ранние двигатели с двумя верхними распределительными валами упоминаются как «Red Top», так как они имеют красные крышки. Ранние двигатели с двумя верхними распределительными валами использовали NICS (Nissan Induction Control System) систему впрыска, а позже Twin Cam двигатели использовали систему ECCS (в электронном виде концентрированных Control System). Более поздние версии использовали систему управления двигателем ECCS. Z31 200ZR был оснащен промежуточным RB20DT типа сетевых интерфейсов. RB20DET Red Top распределительный вал с шириной фазы газораспределения 240° на впуске, 240° на выпуске, подъем 7.3 мм и 7.8 мм. Laurel , R32 Skyline и Cefiro использовали второе поколение (1988—1993) RB20E/DE/DET. Он имел улучшенный дизайн головки блока цилиндров, и использовалась ECCS-система управления двигателем. Такие двигатели были известны как «Silver TOP»[7].