Nissan Silvia


Nissan Silvia — спортивное купе, выпускавшееся японским автопроизводителем Nissan с 1965 по 2002 годы. Купе строилось на платформе Nissan S. Хотя и последние модели разделяли это шасси с другими автомобилями Nissan (в первую очередь европейская 200SX и североамериканская 240SX в поколениях S13 и S14, и модель 180SX на японском рынке), название Silvia на эти автомобили совместно с кодами шасси не переходило.

Nissan Silvia CSP311 дебютировал на Токийском автосалоне в сентябре 1964 года как «Datsun Coupe 1500». Модель автомобиля была ручной сборки на основе кабриолета Fairlady. В разработке дизайна участвовал граф Альбрехт фон Гертц. Автомобиль получился похожим на купе Lancia Fulvia. В CSP311 устанавливался 98-сильный 1,6-литровый двигатель Nissan серии R. Производство прекратилось в 1968 году, всего было выпущено 554 автомобиля (в основном в 1965 году), каждый с уникальной ручной формовкой панелей кузова. Большинство машин осталось в Японии, однако 49 автомобилей были экспортированы в Австралию и ещё 10 проданы в другие страны.

После прекращения производства в 1968 году, название Silvia не использовалось концерном Nissan до 1974 года. Этот маркетинговый подход был похож на купе Isuzu 117. Название «silvia» является вариацией слова «sylvia», обозначающее на латинском языке род птиц славок, что возможно, является отсылкой к Nissan Bluebird, выпускавшейся во время появления Silvia. В Японии автомобиль продавался через сеть Nissan Bluebird Store, под маркой «Nissan» вместо более широко используемой «Datsun».

S10 (1975—1979) стал первым поколением Silvia, вышедшим в массовое производство, построенным на полностью новой компактной, заднеприводной, спортивной автомобильной платформе S[3]. Японские модели продавались исключительно через дилерскую сеть Nissan Prince Store наряду с большим Skyline.

S10 получил меньше «традиционных» линий, в отличие от аналогичных автомобилей от конкурентов Toyota и Mazda. В Японии автомобиль оснащался 1,8-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем L18, который также устанавливался на Datsun 610/Bluebird 180B. Японская модель получила технологию управления выбросами Nissan NAPS. На североамериканском рынке был доступен 2,0-литровый двигатель L20B. В Северной Америке модель получила обозначение Datsun 200SX. Silvia S10 и Datsun 200SX выпускались на базе Datsun Sunny Coupe. Автомобиль имел ту же трансмиссию, что и 510, но с рессорами сзади, в отличие от независимой подвески на 510. Относительно коробок передач, на автомобили этого поколения устанавливались либо трёхступенчатая коробка автомат, либо четырёхступенчатая механика.