Datsun Fairlady


Datsun Fairlady (яп. ダットサン・フェアレディ) — серия родстеров производства Nissan из 1960-х годов. Серия была предшественником Nissan Fairlady Z в линейке Fairlady, и конкурировала с европейскими спортивными автомобилями таких компаний, как MG, Triumph, Fiat и Alfa Romeo. Производство началось в 1959 году с модели «S211» и продолжалось до 1970 года с моделями «SP311» и «SR311». На разных рынках, кроме японского и австралийского, автомобиль назывался Datsun Sports.

У Fairlady за период её выпуска появилось немало конкурентов, например, Honda S500, Toyota Sports 800 и Daihatsu Compagno. В Японии, автомобиль представлял собой один из трех основных продуктов, предлагаемых компанией Nissan, наряду с Datsun Truck и Datsun 1000. Datsun SRL 2000 был 2-местным родстером. Пол Ньюман начинал свою гоночную карьеру на одном из этих автомобилей. Он имел мощный двигатель объёмом 1982 см³ с 5-ступенчатой коробкой передач.

В 1991 году Nissan выпустило ограниченную серию двух-дверных кабриолетов, стилизованных под ретро-вид Datsun Sports, названную Nissan Figaro.

Первой моделью спортивного автомобиля Datsun был S211 1959 года. Он имел 988-кубовый двигатель Nissan C, рядная четвёрка мощностью 37 л. с. (27 кВт). S211 базировался на седане Datsun 211.

Сбоку автомобиля имеются шильдики «Datsun 1000». Дизайнером автомобиля был Юичи Ота, разработавший ранее Datsun DC-3 и прототип S211, известный как A80X.[1] Как и A80X, S211 имел стеклопластиковый кузов, разработанный под влиянием Chevrolet Corvette. Всего было построено 20 автомобилей, что сделало S211 одной из самых редких моделей Datsun.

SPL212 появился в 1960 году. Это был первый спортивный автомобиль Datsun, импортируемый в США. Буква «L» в названии означает «левостороннее движение». Автомобиль со стальным кузовом немного большего объёма, чем у S211, строился до 1961 года, всего было построено 288 единиц. SPL212 базировался на пикапе Datsun 223. Он имел 1,2-литровый (1189 см³) двигатель Nissan E, рядная четвёрка мощностью 48 л. с. (35 кВт). На автомобиль устанавливались 4-ступенчатая механическая трансмиссия, а также рычажная подвеска с торсионами. Барабанные тормоза использовались вокруг. Это был первый автомобиль с названием «Fairlady». Шильдик на крышке багажника был аналогичен тому, который был использован на пикапе Datsun 223. Название автомобиля является отсылкой на Бродвейский мюзикл My Fair Lady.[2] SPL212 и поздняя SPL213 продавали только на экспорт; их названия говорили об объёмах используемых двигателей. В 1960 году, производство Fairlady было перенесено из Йокогамы на завод Nissan Shatai в Хирацуке.