Toyota Sports 800


Toyota Sports 800 (яп. トヨタ・スポーツ800) — первый серийный спортивный автомобиль производства Toyota. Прототипом для Sports 800 стала модель Toyota Publica Sports, представленная на Токийском автосалоне 1962 года, с 28-сильным мотором от Toyota Publica 700, и вошедшая в японский рынок экономичных автомобилей. Toyota Sports 800 ласково называют «Yota-Hachi» (яп. ヨタハチ), кратким японским обозначением от «Toyota 8».

В 1965 году автомобиль пошел в реальное производство,[1] с кодом шасси UP15, увеличенным двигателем объёмом от 700 до 800 куб.см, а также двух-камерным карбюратором, что увеличило мощность с 28 до 45 л.с. Этого двигателя было достаточно, чтобы разгонять автомобиль по городу до 70 км/ч, а на гоночном треке до 160 км/ч. Производство началось после появления первого автомобиля Honda, названного Honda S500, автомобили вошли в сегменте рынка, который уже был представлен такими автомобилями, как Datsun Fairlady и Daihatsu Compagno.

Аэродинамичным дизайном автомобиля занимался инженер Тацуо Хасегава. Хасегава был авиаконструктором во времена Второй мировой войны и в результате получился спортивный легкий и маневренный автомобиль.[2] Sports 800 был одним из первых серийных автомобилей с крышей типа тарга. Алюминиевая крыша тарга могла храниться в багажнике, если не использовалась.

Между 1965 и 1969 годами порядка 3 131 единиц было построено субподрядчиком Toyota — Kanto Auto Works. Всего около 10 % от общего числа автомобилей осталось до сегодняшнего дня, большинство из которых находятся в Японии.[3]

Подавляющее большинство из 3 131 автомобилей были с правым рулем, однако, около 300 были леворульными моделями, построенные, в первую очередь, для рынка Окинавы (Окинава, после американской оккупации, передвигалась по «другой стороне», в отличие от остальной части Японии). В «тест-драйвах» Toyota в США использовалось очень ограниченное количество леворульных автомобилей, но Toyota приняли решение не импортировать или продавать автомобили на рынке США.

Существуют тонкие различия в дизайне разных годов. Заметные отличия включают переход от несинхронизированной к синхронизированной коробке передач в 1967 году, изменения решетки и бамперов в 1968 году, габаритных огней в 1969 году. Основной дизайн кузова, однако, оставался неизменным.