Out Run


Out Run (яп. アウトラン Ауто Ран), также известная как OutRun и Outrun — автосимулятор 1986 года, разработанный Ю Судзуки и Sega AM2 изначально для рынка видеоаркад. Впоследствии игра была портирована на многие другие популярные платформы.

Out Run — это трехмерная гоночная видеоигра, в которой игрок управляет автомобилем Ferrari Testarossa Spider с видом сзади от третьего лица[1]. Камера расположена близко к земле, имитируя положение водителя Ferrari и ограничивая обзор игрока вдаль. Дорога изгибается, вздымается и опускается[2], что повышает сложность игры путем скрытия приближающихся препятствий, таких как дорожное движение от которого игрок должен уклоняться[3]. Цель игры – добраться до финиша за определенное время, до истечения таймера вверху экрана[4]. Игровой мир разделен на несколько этапов, каждый из которых заканчивается контрольной точкой, и достижение конца этапа дает дополнительное время[5].

В момент своего выпуска игра была уникальна возможностью выбора пути движения. Перед каждой контрольной точкой есть развилка, которая даёт возможность игроку выбрать один из двух путей (подобная ветвящаяся система также использовалась в игре TX-1 Atari/Tatsumi 1983 года, но в той игре выбор четвёртого пути определял пятый путь также).

Были два дизайна автомата — обычная аркадная машина с рулём и рычагом коробки передач, а также с педалями газа и тормоза, и версия с сиденьем, которая больше была похожа сзади на Testarossa. Обычная версия также существовала в двух исполнениях — полноразмерном и мини.

Игра была одним из аркадных хитов, и считается одной из лучших гоночных игр для аркадных автоматов. Её популярность была вызвана инновационным движком, возможностью выбора музыки и пути движения. Важную роль сыграла и графика, вид сзади машины, который дал игрокам большее ощущение скорости, чем в большинстве ранее выпущенных гоночных игр, где использовался вид сверху («с вертолёта»). Как и другие игры Sega того времени, таких как After Burner, Space Harrier или Power Drift, в Out Run была использована технология масштабирования двухмерных объектов на экране автомата в трёхмерные (суперскалярная технология), которая считалась одной из передовых в течение долгого времени.

Процесс игры сопровождался очень популярным в то время пляжным саундтреком, и давал возможность выбрать одну из трёх звуковых дорожек, которые передавались по игровому радио через воображаемые радиоканалы частотной модуляции, полученные радиоприёмником в Testarossa. Музыка была написана Хироси Мияути, который также написал музыку и для других аркадных игр Sega. Треки: