Pay-per-view


Pay-per-view (PPV; букв. с англ. — «плата за просмотр») — вид платного телевидения или услуга веб-трансляции, которая позволяет зрителям платить за просмотр отдельных шоу через частные телеканалы.

Шоу можно приобрести через платформу многоканального телевидения, используя электронный программный гид, автоматизированную телефонную систему или через живого представителя службы поддержки. Растет число PPV, распространяемых через потоковое видео в интернете, наряду или вместо трансляции через телевизионных провайдеров. В 2012 году популярный сервис обмена видео YouTube начал разрешать партнерам проводить на своей платформе прямые трансляции событий PPV[1].

Шоу, распространяемые по системе PPV, обычно включают в себя спортивные соревнования, такие как бокс и смешанные единоборства, а также другие развлекательные мероприятия, такие как рестлинг и концерты. В прошлом PPV часто использовался для распространения трансляций художественных фильмов, а также контента для взрослых, например, порнографических фильмов, но с развитием цифрового кабельного телевидения и потоковых медиа эти варианты использования были вытеснены системами видео по запросу (которые позволяют зрителям приобретать и просматривать предварительно записанный контент в любое время), в результате чего PPV сосредоточился в основном на программах прямых трансляций и боевых видах спорта.

Первым телеканалом, испытавшим платный сервис PPV, в 1951 году стал The Zenith Phonevision. Система использовала IBM дескремблированный сигнал во время «нерабочего времени» широковещательной станции и обеспечивала круглосуточное вещание. Федеральная комиссия по связи отказала каналу во внедрении системы.

Первым боксерским поединком, транслировавшимся через платный сервис PPV, стал третий бой между Мохаммедом Али и Джо Фрейзером, получивший название «Триллер в Маниле», который прошёл в сентябре 1975 года. Следующим крупным боксерским PPV-событием стал поединок между Шугаром Рэем Леонардом и Роберто Дураном в сентябре 1980 года. Стоимость трансляции составила 10 $ при общем количестве покупок — 155 000.

16 октября 1983 года состоялся первый PPV-показ одного из матчей по американскому футболу, показанный каналом NBC.