Phoenix Wright: Ace Attorney – Trials and Tribulations


Phoenix Wright: Ace Attorney — Trials and Tribulations (яп. 逆転裁判 3 Гякутэн Сайбан 3, букв. «Переворотный суд 3») — компьютерная игра в жанре визуальной новеллы, разработанная и изданная Capcom в 2004 году. Это третья игра в серии Ace Attorney и последняя игра серии, которая изначально разрабатывалась для консоли Game Boy Advance. Геймплей схож с предыдущими частями: игрок, играя за адвоката, должен защитить своего клиента, обвинённого в убийстве, и раскрыть это самое убийство. После выхода на Game Boy Advance игра также переиздавалась на Nintendo DS и Nintendo Wii как отдельная игра и на Nintendo 3DS, Nintendo Switch, ПК, Playstation 4, Xbox One, Android и iOS в составе сборника Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy.

Автором сценария и руководителем проекта игры стал Сю Такуми[1], продюсером был Ацуси Микаба, а композитором — Нориюкэ Ивадарэ. После разработки первой игры начальник Такуми сказал, что из игры следует сделать трилогию, которая грандиозно закончится последним делом третьей части[1]. Так как Такуми видел игры как одно целое, он не делал больших изменений. Таким образом, дизайн основных персонажей был перенят из оригинальной игры, а в геймплее не было никаких новшеств: Такуми был доволен тем, что получилось после Justice for All, где ввели механику «душевных замков». Он также хотел закончить игру на Trials and Tribulations, отметив, что важно знать, когда закончить историю, и что не хочет, чтобы Феникс Райт стал «тенью прошлого себя»[2].

Геймплей типичен для серии Ace Attorney. Игра делится на две стадии: расследование и судебное заседание. Во время расследования игроку требуется находить улики и общаться с другими персонажами, чтобы выяснять новые сведения о деле. В Trials and Tribulations безо всяких изменений перекочевала механика «душевных замков», добавленная во второй части. Когда какой-то из персонажей по каким-то причинам скрывает какую-либо информацию, на экране появляются замки. Чтобы их взломать, нужно показать этому персонажу магатаму и предъявить улики, которые раскроют сокрытые сведения.

Во время судебного заседания игроку предстоит защитить своего клиента, используя улики, полученные во время расследования, и сведения, предоставленные во время суда. Главной механикой игры в судебной части является перекрёстный допрос: игроку нужно найти противоречие между уликами и заявлениями свидетеля.

Игра получила в основном положительные отзывы критиков: на сайте Metacritic ей присвоен 81 балл из 100[3]. Ким Вайлд, автор обзора на игру в Adventure Gamers, посетовал на отсутствие значимых изменений по сравнению с прошлыми частями серии и, следовательно, сохранение их ошибок, но в целом игру оценил хорошо, отметив в особенности «глубокий как никогда» сюжет и «весёлые, абсурдные» диалоги с персонажами[6]. Колин Мориарти в рецензии для IGN сделал следующее заключение: