Pop (альбом)


Pop («Поп») — девятый студийный альбом ирландской группы U2, выпущенный в марте 1997 года. Альбом был записан в спешке и представлял собой продолжение экспериментов группы с электронной музыкой, из-за чего был неоднозначно воспринят критиками и поклонниками и стал одним из наиболее провальных в истории U2.

В первой половине 1990-х годов в группе U2 происходили значительные изменения. Музыканты изменили свой внешний вид, отказавшись от простых и незамысловатых образов в пользу более вычурного и ироничного стиля. Кроме того, участники группы преодолели внутренние творческие конфликты в 1990-91 годах и решили разнообразить музыкальную составляющую творчества. Пластинка Achtung Baby (1991) показала, что U2 неравнодушны к смежным стилям, таким как индастриал, альтернативный рок и даже танцевальная музыка. Далее, на альбоме Zooropa (1993) содержалось ещё больше элементов электронной музыки. В 1995 году вышел альбом Original Soundtracks 1, который был издан участниками U2 и продюсером Брайаном Ино под видом стороннего проекта, получившего название Passengers, так как музыканты не рассчитывали на коммерческий успех. И лишь к 1997 году группа вернулась к написанию более мейнстримной и доступной широкому кругу слушателей пластинки, которая должна была вернуть группе любовь поклонников[1].

Запись девятой студийной пластинки была сопряжена с рядом трудностей. В первую очередь, музыкантам пришлось считаться с болезнью барабанщика Ларри Маллена, который и ранее страдал от тендинита, а перед началом записи столкнулся с серьёзными проблемами со спиной. Чтобы не терять время, музыканты решили попробовать заменить ритм-секцию с помощью электронных инструментов, используя драм-машину и семплы. К тому времени, как Маллен восстановился, ряд партий уже были готовы, и вместо того чтобы перезаписывать их «вживую», музыканты продолжили использовать уже начатый подход. Более того, помимо ударных, семплы использовались и для прочих инструментов, а также для вокала[1].

Студийная работа заняла больше времени, чем ожидалось. Для записи песен привлекался целый ряд продюсеров и звукоинженеров, включая Марка Эллиса, Стива Осборна, Ховарда Бернштайна и других. Изначально планировалось выпустить пластинку в канун рождества 1996 года, но к назначенному времени альбом не был закончен. В то же время, группа заранее запланировала концертный тур PopMart, который нельзя было отменять, поэтому музыкантам и студийным работникам пришлось в спешном порядке завершать запись. Итоговый результат не устраивал группу, но другого выбора не оставалось — альбом уже ждали на прилавках музыкальных магазинов[1].