Achtung Baby


Achtung Baby (МФА: [ˈɑːktuːŋ ˈbeɪbiː][1]) — седьмой студийный альбом ирландской рок-группы U2, спродюсированный Даниэлем Лануа и Брайаном Ино и выпущенный 19 ноября 1991 года на лейбле Island Records. U2, задетые критикой своей предыдущей работы, пересмотрели музыкальные приоритеты, добавив к звучанию группы альтернативный рок, индастриал и ритмы электронной танцевальной музыки. Тематически Achtung Baby является более мрачной, более самосозерцательной и временами более легкомысленной записью, чем предыдущие пластинки группы. Achtung Baby и последующий мультимедийный тур Zoo TV Tour занимают центральное место в преобразовании образа U2 в 1990-е годы, в процессе которого их репутацию серьёзной, политизированной группы сменил более беззаботный и самоироничный имидж.

U2 отправились в Германию за вдохновением накануне воссоединения Восточного и Западного Берлина и приступили к записи новой пластинки в берлинской студии Hansa Tonstudio в октябре 1990 года. Репетиции часто сопровождались конфликтами, музыканты спорили о творческих приоритетах и качестве материала. После нескольких недель трудного творческого процесса с минимальными результатами группа совершила прорыв, сочинив песню «One» во время импровизации. В 1991 году они вернулись в Дублин, где окончательно воспряли духом и закончили большинство записей. С целью удивить общественность и разрушить стереотипы о себе и своей музыке U2 выбрали шутливое название альбома и красочную обложку-коллаж, на которой было 16 фотографий.

Achtung Baby является одной из самых успешных записей U2. Альбом был тепло принят критиками и дебютировал на первом месте американского чарта Billboard Top 200, а также возглавил хит-парады ряда других стран. Продажи альбома составили более 18 миллионов экземпляров по всему миру, кроме того он был отмечен премией «Грэмми» в номинации «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой». Achtung Baby — одна из самых известных записей 1990-х, она регулярно попадает в списки лучших альбомов всех времён. В октябре 2011 года было выпущено специальное переиздание альбома в пяти форматах, приуроченное к двадцатилетнему юбилею записи.

Альбом 1987 года The Joshua Tree и одноимённый тур в его поддержку принесли группе хорошие отзывы прессы и коммерческий успех[2]. Тем не менее их следующий альбом Rattle and Hum и одноимённый документальный фильм критиками были оценены намного ниже[3]. Хотя запись была продана в количестве 14 миллионов экземпляров и показала хорошие результаты в музыкальных чартах[4], критики удостоили её пренебрежительных отзывов, назвав исследование U2 американской музыки «претенциозным»[5], «ошибочным и напыщенным»[6]. Большая известность U2 и их слишком серьёзная репутация привели к обвинениям в мании величия и самодовольстве[3][5].