Porsche 911


Porsche 911 (нем. Neunelfer) — общее название семейства спортивных автомобилей и автомобилей категории GT, выпускающихся немецкой компанией Porsche AG с 1965 года по настоящее время. Поколения семейства принято разделять на Porsche 911 Classic, выпускавшихся в 1964-1989 годах, и автомобили нового поколения, сохранивших с семейством Classic лишь общую компоновку и внешнюю стилистику. Общими для всех автомобилей являются неизменные типы кузовов: двухдверное, двухместное (2+2) купе для основной модели и кабриолет, та́рга неотъемлемо присутствующие в модельной линейке Porsche с 1967 года по настоящее время (2024 год). Начиная с второго поколения, каждое поколение автомобилей выпускается с собственным трехзначным индексом, который с четвертого поколения может рассматриваться как самостоятельная модель автомобиля. Но все модели при этом носят общее название Porsche 911, которое таким образом, стало торговой маркой.

Отличительной особенностью конструкции является заднемоторная компоновка с шестицилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения. Подобная компоновка была достаточно распространенной на момент создания, но в основном это были малолитражные автомобили. Продуманность конструкции модели 911 позволила довести мощность двигателей до 400 л.с. при достаточном ресурсе. Но с 1996 года применяются моторы уже с водяным охлаждением.

Автомобиль на протяжении своей истории имел много гоночных модификаций для кольцевых гонок и ралли. В различные годы машины в основном частных команд выигрывали в абсолютном зачёте этапы чемпионата мира по ралли, гонку «Тарга Флорио», и такие кольцевые гонки, как «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга», «24 часа Нюрбургринга».

В современном автомобилестроении принято считать начало выпуска автомобиля модельным годом. При этом модельный год является коммерческим термином и может не совпадать с реальной календарной датой начала выпуска автомобиля. Определение модельного года зависит от компании и не обычно имеет жёсткой даты начала: в Европе обычно модельный год начинается осенью предыдущего календарного, а в США может начинаться и с марта предыдущего. Указание на то, что некая модель/модификация производится к примеру, с 1989 года, подразумевает то, что часть этих машин была фактически произведена в календарном 1988 году.[1]

911 пришёл на замену Порше 356 и стал третьей машиной компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH для дорог общего пользования (или даже лишь второй, если не считать совсем малочисленные Порше 550). Задумываясь как машина более мощная, быстрая и комфортабельная, чем 356, 911 стал коллективным творением: сама идея выпуска новой модели на замену модели 356 активно продвигалась Ферри Порше; дизайн был заслугой Фердинанда «Бутци» Порше, а инженерная разработка кузова и шасси осталась за Эрвином Комендой.