Porsche 935


Porsche 935гоночный автомобиль, выпущенный компанией Porsche в 1976 году в качестве гоночного варианта модели-предшественницы Porsche 911 (930) Turbo. Согласно классификации Международной автомобильной федерации, относился к гоночным автомобилям Группы 5. Представлял собой дальнейшее развитие турбо-прототипа Porsche Carrera RSR 2.1[нем.], который занял 2-е место в общем зачёте гонок 24 часа Ле-Мана в 1974 году[англ.].

Начиная с 1977 года[англ.], Porsche 935 участвовал в разных турнирах, среди которых были чемпионат мира среди спорткаров, IMSA GT Championship и немецкий Deutsche Rennsport Meisterschaft. В 1979 году 935-я модель выиграла 24 часа Ле-Мана[англ.], 12 часов Себринга, 24 часа Дейтоны и 1000 км Нюрбургринга. Всего она приняла участие в 370 гонках, выиграв 123 из них[1]. Изначально составить конкуренцию этой модели не мог ни один другой производитель, поскольку не предлагал машины частникам, в отличие от Porsche. Со временем в каждой гонке количество участвующих моделей 935 выросло до 5 за один заезд. Доминирование 935-х закончилось в 1982 году после изменения правил Международной автомобильной федерации, когда шесть номерных групп были упразднены в пользу трёх групп A, B и C.

В качестве двигателя использовался Тип 935 объёмом 3,3 л турбированный (с двойным турбонаддувом) оппозитный-6 с механической системой впрыскивания топлива. При использовании всех компонентов, обеспечивающих максимально эффективную работу двигателя, его мощность достигала 845 л.с. В связи с большим размером турбинных компонентов на низких оборотах двигателя часто возникали так называемые «турбоямы» (англ. turbo lag)[2].

В июне 2019 года на рынок поступили Porsche 935 второго поколения: всего было выпущено 77 экземпляров подобных автомобилей.

Модель Porsche 935 представляла собой дальнейшее развитие и модификацию Porsche 930, которая должна была выступать в соревнованиях гоночных машин в категории Special Production Car, к которой могли относиться все машины-участницы гонок, начиная с Группы 1 и заканчивая Группой 4. Разработка моделей Porsche 934 и 935 осуществлялась в Вайсахе, а сборка осуществлялась на заводах Porsche в Цуффенхаузене[англ.] под руководством Элмара Виллретта (нем. Elmar Willrett). Основанная в целом на модели Porsche 911, 935-я модель представляла собой модификацию модели 930 для соревнований Международной федерации автоспорта в группах 4 и группах 5[3].

Внешне модель 934 выглядела как модель, предназначенная для продаж на рынке, в то время как 935-я считалась своеобразным полем для экспериментов[4].