Possession (песня Сары Маклахлан)


«Possession» (с англ. — «Одержимость») — песня канадской певицы и автора песен Сары Маклахлан, ставшая первым синглом альбома Fumbling Towards Ecstasy[англ.]. Первый релиз состоялся 10 сентября 1993 года звукозаписывающей компанией Nettwerk Records[англ.]. Песня исполняется в альбоме дважды — первая звуковая дорожка и скрытая звуковая дорожка, представляющая собой соло на пианино.

Песня «Possession» передаёт настроение мужчины одержимого женщиной, и была написана Сарой Маклахлан под влиянием от двух отчаянных поклонников, которые у неё были в начале музыкальной карьеры.[1]

«Possession» повторно была включена в 2008 году в состав альбома-сборника Closer: The Best of Sarah McLachlan[англ.], а сама певица исполнила свою песню в живую, а также в качестве альтернативной и ремиксовой версии.

На написание песни Сару Маклахлан вдохновили два поклонника её творчества, одержимые идеей завязать тесные личные отношения с певицей в самом начале её музыкальной карьеры.[1] Одним из них вероятно являлся житель Оттавы Уве Вандрей (англ. Uwe Vandrei), подавший в 1994 году судебный иск против певицы с заявлением, что она написала песню основываясь на содержании тех любовных писем, которые он ей посылал. Вандрей написал несколько любовных поэм и отправил их Маклахлан, хотя их содержание не имеет никакой прям связи со словами «Possession». Иск Вандрея не был рассмотрен по существу, поскольку он покончил жизнь самоубийством осенью 1994 года.[2]

Три года спустя в интервью журналу Rolling Stone Маклахлан сказала: «И этот человек не был единственным парнем […] там было много писем от других, писавших о подобных же вещах […] Написание песни „Possession“ было очень целебным».[3] Кроме того она отметила, что после выхода песни она перестала получать письма от поклонников преследовательского типа (англ. stalker-type fan), которые её боготворили.[3]

В оригинальной версии клипа Сара Маклахлан представлена в нескольких образах: облачённой в белое одеяние[англ.]; праматери Евы; жены Потифара и других библейских аллюзий, отражающих суетность, обман, развращение и другие табу консервативного общества. Сама певица отмечала: «О, это так высокопарно, так напыщенно. Я пытаюсь развеять это показом множества женских архетипов, используя исторические картины „Рождение Венеры“, „Адам и Ева“, „Последний танец Саломеи[англ.]“. Я хотела показать, что все женщины обладают этими архетипами. Я также сама застываю в воздухе и завёрнута в кисею, как будто моя личность и моя сексуальность скованы. На видео я расколдована неведомыми силами и я вышла в конце сильной и свободной, и — та да! — там я была самой собой. Да, это было довольно высокопарно […] и лейбл подсказал мне…».[4] Клип был снят самой Маклахлан и её коллегами по группе.