Prey (игра, 2006)


Prey — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная Human Head Studios и изданная 3D Realms и 2K Games в 2006 году. Venom Games портировали игру на Xbox 360. В России локализована и издана компанией . В игре используется немного модифицированный графический движок Doom 3. В октябре 2006 года 3D Realms объявило, что благодаря коммерческому успеху на платформах PC и Xbox 360 было продано 1 млн копий игры по всему миру[1].

В 2007 году была выпущена адаптация игры для Windows Mobile. В 2009 году вышла адаптация игры для iPhone. Игра получила название «Prey Invasion» и имела полностью новый сюжет, однако с тем же протагонистом.

Впервые игра была анонсирована в 1995 году и разрабатывалась одновременно с Duke Nukem Forever. В разработке принимали участие Том Холл и Джон Ромеро, работавшие в id Software. Первоначальная идея похищения чужими была сохранена, согласно задумке Пола Шуйтема в игру решили добавить крупный органический космический корабль, на котором проживает несколько рас (три из которых известны как «Трокара», а четвёртая — «Хранители»), и главного героя Талона Брейва из коренного населения Америки.

Игра использовала технологию порталов, которая позволяет использовать дыры в пространстве для создания, перемещения и изменения формы объектов в реальном времени. Это одна из главных характеристик геймплея в совокупности с очень агрессивной окружающей средой. Демонстрация этих особенностей в 1997 и 1998 годах нашла широкое признание на E3, хотя демо‐версия показывалась только за закрытыми дверями для телепрограммы Infinite MHz.

Общественность восприняла новость позитивно благодаря успеху другого продукта 3D Realms — Duke Nukem 3D. Cаундтрек игры, созданный немецкой группой KMFDM в стиле «амбиент индастриал», разработчики разместили на официальном сайте.

Однако проект был приостановлен из‐за непреодолимых технических проблем в процессе разработки, данная версия Prey потерпела неудачу. Позднее главный инженер проекта Вильям Скарборо прокомментировал это: «трюки с порталом должны быть использованы именно как трюки, а не как основа движка»[2].