Pussy Cats


Pussy Cats — десятый альбом американского певца Гарри Нилсона, выпущенный лейблом RCA Records в 1974 году. Он был спродюсирован Джоном Ленноном в период его так называемого «Потерянного уикенда». Название альбома было навеяно дурной репутацией Нильссона и Леннона в тот период, из-за частых дебошей музыкантов. На обложку поместили дежурную шутку в виде ребуса — детские буквенные блоки «D» и «S» между ковриком (англ. rug) — образующего слово «drugs» (с англ. — «наркотики»)[6].

Работа над пластинкой началась в Лос-Анджелесе, однако впоследствии Джон Леннон решил закончить его в Нью-Йорке[7], так как там мог лучше контролировать студийные сессии. Во время записи Гарри Нилсон порвал одну из голосовых связок, скрыв этот факт от Леннона из-за опасений прекращения работы[6]. Музыкант решил закончить альбом толком не вылечившись, что негативно сказалось на его дальнейших вокальных способностях. По словам некоторых из его друзей (включая Микки Доленца  (англ.) из The Monkees[8]), Нилсон так и не смог оправиться от ущерба, причинённого его голосу. Проблемы с вокалом артиста наиболее заметны в песнях в «Old Forgotten Soldier» и «Loop de Loop», в последней из которых его голос смешан с бэк-вокалом.

Рабочее название альбома Strange Pussies было забраковано руководством RCA Records и изменено на Pussy Cats[8]. Среди привлечённых к работе музыкантов фигурировали барабанщики Ринго Старр, Кит Мун и Джим Келтнер, которые сыграли все вместе в заключительном треке «Rock Around the Clock», используя три отдельные ударные установки. Также на пластинке отметились Джесси Эд Дэвис  (англ.), Клаус Форман и Бобби Киз  (англ.)[6].

Квадрофоническая  (англ.) версия альбома была выпущена в виде восьмидорожечной аудиозаписи. Песни были специально перемикшированы для этого релиза.

Половина из десяти композиций альбома представляли собой кавер-версии, остальные были написаны Нилсоном (в соавторстве с Ленноном под псевдонимом «Mucho Mungo / Mt. Elga»).

После первой сессии, 28 марта, в студию неожиданно заглянули Пол Маккартни и Стиви Уандер[9]. В 1992 году записанный ими в студии черновой материал был выпущен в виде бутлега A Toot and a Snore in ’74  (англ.)[6]. Этот инцидент является единственным известным случаем совместной записи Леннона и Маккартни после распада The Beatles.