R.C. Pro-Am


R.C. Pro-Am — компьютерная игра в жанре гонки на выживание, разработанная Rare и изданная Nintendo для приставки Nintendo Entertainment System в 1988 году. В Северной Америке игра вышла в феврале 1988 года, в Европе — 15 апреля. В 1992 году была портирована на Sega Genesis под названием Championship Pro-Am — усовершенствованный ремейк с улучшенной графикой и дополнительными функциями.

Игрок управляет радиоуправляемой машинкой в гонках по различным трассам в изоментрической проекции. В каждой гонке против игрока выступают 3 компьютерных противника; чтобы пройти дальше, необходимо занять финишировать не последним. Для временного устранения сперников на трассе можно собирать разнообразное оружие, а для улучшения машины — двигатели, турбо и шины. Игроку мешают различные препятствия вроде водяных и масляных луж.

Первоначально игра называлась Pro Am Racing. Успех R.C. Pro-Am породил продолжения для NES и Game Boy: Super R.C. Pro-Am[англ.] в 1991 году и R.C. Pro-Am II[англ.] в 1992 году.

Игру хорошо приняли за графику, звук и геймплей. Вид сверху в изометрической проекции с автоматическим прокручиванием экрана отличает R.C. Pro-Am от более ранних гоночных игр. В будущем к подобному решению прибегали разработчики таких игр как Super Off Road[англ.], Rock n’ Roll Racing и серии игр Mario Kart. R.C. Pro-Am попала во многие списки «лучших игр» и считается одной из лучших в библиотеке NES. Игра была переиздана в сборнике Rare Replay 2015 года для Xbox One.

Игрок управляет радиоуправляемой машинкой, сражаясь с тремя противниками на коротких кольцевых трассах свидом сверху в изометрической проекции[1][2]. С помощью геймпада игрок может поворачивать машинку влево или вправо, а другие кнопки управления ускоряют ход, открывают огонь из оружия и приостанавливают игру. Трое из четырёх гонщиков проходят квалификацию для каждой следующей гонки. Каждая трасса даёт игроку трофей, а высокий балл позволяет получать более крупные «Трофеи с высоким баллом» (англ. High Score Trophies), ведущие к «Супер Трофею» (англ. Super Trophy)[3].

Всего в игре 12 уникальных конфигураций треков, которые повторяются бесконечно. Оригинальная обложка утверждает, что игра содержит «32 трека гоночного азарта»[4], однако уже 24-й трек неофициально считается последним. Каждый трек после 24-го повторяет первый, но с небольшими изменениями. На трассе 32 все компьютерные противники едут с максимальной скоростью, поэтому их невозможно победить без оружия. У игры нет концовки: рано или поздно у игрока заканчивается оружие и он выбывает из состязания.