Реди-мейд


Реди-мэйд[1][2] (англ. ready-made от ready «готовый» и made «сделанный») — течение разных видов авангардного искусства, в котором некоторые объекты или тексты, изначально созданные не с художественными целями, преобразуются автором в собственное произведение посредством помещения в новый, неожиданный контекст. Само название и суть подобных инсталляций «свидетельствуют о том, что такие произведения не являются изобразительным искусством»[3].

Применительно к поэзии в почти идентичном значении используется англоязычный термин found poetryнайденная поэзия»)[4].

Термин ready-made впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913 году, создавший подобным способом несколько работ: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914) и скандальный «Фонтан» (1917).

Авторство художника или писателя, использующего приёмы реди-мейд, состоит в перемещении предметов из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства[источник не указан 2939 дней].

В качестве развития этой техники можно рассматривать фотомонтаж, являющийся в некотором смысле «медиальным реди-мейдом»[2].