Королевские военно-воздушные силы Италии


Королевские военно-воздушные силы Италии (итал. Regia Aeronautica или Regia Aeronautica Italiana) — название итальянских военно-воздушных сил существовавших в 19231943 годах в Королевстве Италии.

Италия одна из первых стран в мире применившая авиацию в боевых действиях. Во время Итало-турецкой войны 1911—1912 годов в Ливии, итальянская армия использовала аэропланы и дирижабли, причем, не только для разведки, но и для нанесения бомбовых ударов по силам противника.

Вступив в 1915 году в Первую мировую войну на стороне Антанты, был создан военный авиационный корпус при Королевской армии (Corpo Aeronautico Militare), и Италия стала активно использовать авиацию против австрийских и германских войск. Фирма Caproni начала производство тяжелых бомбардировщиков.

Однако в отдельный вид войск, воздушные силы страны были выделены лишь 28 марта 1923 года и названы Regia Aeronautica — Королевские воздушные силы, министром авиации стал Бенито Муссолини получивший звание «пилота № 1 Италии». В 20-30-е годы в Италии был всеобщий подъём авиации: в 1925 году под руководством Франческо де Пинедо был совершён выдающийся перелёт из Италии в Австралию, затем в Японию и обратно в Италию, общей протяжённостью около 62000 км, в 1926 году итальянский пилот Марио Де Бернарди завоевал кубок Шнейдера, в 1928 году состоялась знаменитая экспедиция дирижабля «Италия» под руководством Умберто Нобиле.

С 1929 по 1933 годы Королевскими ВВС руководил Итало Бальбо, а затем вновь Муссолини. Бальбо с 1933 и до своей гибели в авиакатастрофе в 1940 году являлся Маршалом Авиации. Штаб-квартира Министерства военной авиации размещалась во дворце Авиации в Риме. Королевские ВВС Италии за свои двадцать лет существования активно использовались во многих военных конфликтах.

В этом конфликте Итальянские ВВС состояли в основном из бомбардировщиков, поскольку ВВС Эфиопии были чрезвычайно слабы и малочисленны и не могли оказать сопротивления. Итальянские бомбардировщики уничтожали не только скопления эфиопских войск, но часто бомбили и мирное население. В этой войне итальянцами активно применяли отравляющие вещества, бомбы с которыми также сбрасывали с воздуха. В первое время специализированные бомбардировщики типа Savoia-Marchetti SM.81 ещё только принимались на вооружение, а потому в роли бомбардировщиков, часто, выступали транспортные самолёты типа Caproni Ca.111 и Сa.133. Одним из бомбардировочных соединений командовал зять Муссолини, граф Галеаццо Чиано, будущий министр иностранных дел. К окончанию войны Италия имела в распоряжении приличный бомбардировочный и истребительный парк, а также гидропланы, разведчики и учебно-тренировочные самолеты.