Renaissance (альбом Бейонсе)


Renaissance — седьмой студийный альбом американской певицы Бейонсе, выход которого состоялся 29 июля 2022 года на лейблах Parkwood Entertainment и Columbia Records. Продюсерами альбома выступили Бейонсе, The-Dream и Трики Стюарт. Ведущий альбомный сингл «Break My Soul» спустя неделю после дебюта в июле 2022 года возглавил американский танцевальный хит-парад Billboard Hot Dance/Electronic Songs и достиг вершины главного чарта Billboard Hot 100.

Бейонсе задумала и записала Renaissance во время пандемии COVID-19, стремясь вызвать радость у слушателей, переживших изоляцию, и прославить клубную эпоху, когда маргинализированные люди искали выход через танцевальную музыку. В альбоме, где песни органично скомпонованы, как диджейский микс, смешаны стили чёрной танцевальной музыки 1970-х годов, такие как диско и хаус, и отдаётся дань уважения пионерам этих жанров. Лирическое содержание альбома исследует темы эскапизма, гедонизма, самоуверенности и самовыражения.

Альбом получил всеобщее признание музыкальных критиков за эклектичное, но целостное звучание, радостное настроение и вокальное исполнение Бейонсе. Самый высоко оцененный альбом 2022 года, он был назван лучшим альбомом года такими изданиями, как Los Angeles Times, The New York Times, NPR, Pitchfork и Rolling Stone, и получил девять номинаций на 65-ой церемонии «Грэмми», включая альбом года, песню года и запись года. Renaissance получил четыре награды, в том числе одержав победу в категории «Лучший танцевальный / электронный альбом», сделав Бейонсе самой награждаемой «Грэмми» персоной в истории, а её проигрыш в категории «Альбом года» многие назвали «упущением».

В августе 2021 года, во время публикации обложки для Harper's Bazaar, Бейонсе рассказала, что работала над своим предстоящим седьмым студийным альбомом более одного года, заявив: «Со всеми ковидными изоляциями и протестными движениями за последний год, я думаю, мы все готовы бежать, путешествовать, любить и смеяться снова. Я чувствую зарождающийся ренессанс, и я хочу быть частью воспитания этого побега всеми возможными способами»[1]. Далее она объяснила, что время «тает» для неё во время создания студийного альбома. «Иногда у меня уходит год на то, чтобы лично перебрать тысячи звуков, чтобы найти нужное», — сказала она. «В одном припеве может быть до 200 сведенных гармоний». «И все же ничто не сравнится с тем количеством любви, страсти и исцеления, которое я чувствую в студии звукозаписи. Спустя 31 год это ощущение так же волнительно, как и тогда, когда мне было девять лет. Да, музыка идет!»[2].