Renault 14


Renault 14небольшой легковой автомобиль, выпускавшийся французской компанией Renault с 1976 по 1983 год.

Первый автомобиль компании с поперечно расположенным спереди двигателем. Этот силовой агрегат (двигатель + трансмиссия) был разработан совместно с Peugeot и устанавливался также на Peugeot 104[6].

Производство автомобиля стартовало в январе 1976 на заводе в Дуэ на севере Франции[7]. 25 мая в Париже на площади перед Домом инвалидов состоялся грандиозный показ Renault 14 широкой публике[8], а в июне модель поступила в продажу во Франции[7].

Округлые формы кузова, выделявшие Renault 14 среди конкурентов, понравились далеко не всем. Хотя такая конструкция обеспечивала много внутреннего пространства, созданный ею образ «вялого толстяка» плохо подходил автомобилю. Не способствовала популярности и крайне неудачная рекламная кампания, в которой модель сравнивали с овощами и фруктами[9]. Так, прозвище «груша» (фр. la poire) навсегда прилипло к Renault 14[10].

Продажи оказались ниже ожидаемых и, чуть-чуть не дотянув до миллиона выпущенных экземпляров[11], в 1983 году автомобиль был снят с производства[12].

Renault 14 выпускался с единственным типом кузова — пятидверный хетчбэк. Его внешний вид считался спорным. Многим не нравились, похожая на воздушны шарик, округлость автомобиля, низкая выпуклая поясная линия, тяжеловесная форма задних дверей и стоек. За вытянутый нос и круглый задок модель очень быстро получила прозвище «груша»[6].