Renault 8


Renault 8/10 — серия легковых автомобилей, выпускавшийся французской компанией Renault с 1962 по 1976 год.

Представленный 16 июня 1962 года[8] Renault 8, преемник заднеприводных моделей 4CV и Dauphine, выглядел современнее и был удобнее внутри. В 1964 году появился Renault 8 Major с более мощным двигателем и улучшенной отделкой салона. Летом следующего года был представлен Renault 10 Major, более роскошная версия базового автомобиля с новым удлинённым кузовом. В конце 1967 года эта модель была модернизирована, в частности, получила квадратные фары, и стала называться просто Renault 10[9].

Но наибольшую известность «восьмёрка» получила благодаря спортивной версии Renault 8 Gordini. Окрашенный во «Французский синий» (фр. Bleu de France), этот недорогой, лёгкий и быстрый автомобиль, оснащённый специально для него спроектированным двигателем, сделал автоспорт доступным каждому[10].

Помимо Франции и Испании, в немного изменённом виде модели собирались в Румынии и Болгарии. Всего было изготовлено 1 миллион 329 тысяч автомобилей[11].

Когда президент Renault спросил недавно принятого на работу дизайнера компании Филиппа Шарбонне (англ. Philippe Charbonneaux), что бы он хотел изменить в готовящемся приемнике модели Dauphine, ответом было: — «Всё»! И он получил разрешение на полную переработку проекта, с одним условием, закончить все работы за месяц[12].

К тому времени округлые формы стали выходить из моды, уступив место плоскостям и острым граням. Так что, более современный новый четырехдверный седан стал квадратным, с большими окнами и был хорошо узнаваем благодаря характерному вогнутому капоту спереди (вообще-то — это крышка багажника)[11]. Салон стал немного шире и пассажиры с удовольствием устраивались в более мягких и комфортабельных креслах. Несмотря на то, что передняя панель была даже обита искусственной кожей, всё в салоне было по-спартански просто. Перед водителем размещался небольшой прямоугольный спидометр с блоком контрольных ламп понизу. Все автомобили стандартно оборудовались отопителем, а для обдува летом использовались расположенные по краям воздуховоды. Интересной особенностью было то, что задние окна не опускались, а сдвигались в сторону[13].