Rete Ferroviaria Italiana


Rete Ferroviaria Italiana (RFI) — акционерное общество со 100-процентным участием организации Ferrovie dello Stato с функциями обслуживания инфраструктуры национальных железных дорог.

RFI действует как общество частного права, которое работает в режиме общественной концессии благодаря Акту временной концессии (DM 138 T от 31/10/2000)[2]. Концессия истекает в 2060[3].

Кроме этого, через свое подразделение навигации RFI осуществляет паромные перевозки железнодорожных составов через Мессинский пролив из Мессины в Вилла-Сан-Джованни.

RFI доверено деятельность управления железнодорожного движения и техническое обслуживание железнодорожной сети и, также через синергетическое партнерство с Italferr SpA (общество проектирования Gruppo Ferrovie dello Stato), совершает действия по проектированию инфраструктуры и ввод в эксплуатацию новых заводов. Через эти заводы, из которых наиболее актуальны железнодорожные станции, вместе с другими двумя компаниями Gruppo: Grandi Stazioni SpA (итал. Большие Вокзалы) и Centostazioni SpA (Сто станций), RFI SpA выполняет операции переквалификации.

RFI также управляет системами безопасности и регулировкой железных дорог, согласно условиям контрактов с железнодорожными компаниями, продает им поезда, запрашивает сообщение поездов и определяет расписания их сети. Rete Ferroviaria Italiana также осуществляет сервис маневрирования железнодорожных составов на некоторых железнодорожных станциях. Наконец, напрямую через свою дочернюю компанию TAV SpA (поглощена 31 декабря 2010 года), он фокусируется на ввод эксплуатацию новых линий высокоскоростных поездов.

По существу, RFI получает свои доходы от платы за доступ к своей инфраструктуре железнодорожными компаниями которые их используют. Связь RFI с разными железнодорожными фирмами регулируется специальным контрактом, который называется Prospetto Informativo di Rete (итал. Информационный проспект сети).