Rogue


Rogue (МФА: /ˈɹoʊ̯ɡ/о файле, разбойник, плут) — компьютерная игра, написанная в 1980 году. Её основной темой является исследование подземелий. Она была необычайно популярной на университетских Unix-системах в начале 1980-х годов[2] и породила целый жанр, известный как «Roguelike» (Rogue-подобные игры, т. н. «Рогалики»).

Самыми заметными представителями этого жанра являются Moria, NetHack, Angband, ADOM, Dungeon Crawl Stone Soup[3].

В Rogue игрок выполняет типичную для ранних фэнтезийных ролевых игр роль искателя приключений. Игра начинается на самом верхнем ярусе не нанесённого на карту подземелья с большим количеством монстров и сокровищ. Цель в том, чтобы пробиться на самый нижний ярус, получить Амулет Йендора, а затем подняться обратно на поверхность[4]. Постепенно, по мере продвижения вглубь случайно сгенерированного подземелья, возрастает сила монстров и продвижение усложняется, а не получив амулета игрок не может возвращаться на предыдущие уровни.

Всякий ярус подземелья состоит из сетки 3 на 3 комнаты или тупикового коридора, в конце которого можно было бы ожидать комнату. Более поздние варианты также включают вместе с комнатами «лабиринты», извилистые коридоры с тупиками. В отличие от большинства приключенческих игр того времени, расположение подземелья и расположение объектов в нём генерировалось случайным образом. Таким образом, каждое прохождение игры становилось уникальным и в равной степени рискованным как для новичков, так и для опытных игроков.

У игрока есть 3 характеристики — здоровье, физическая сила и опыт. Все 3 характеристики можно как и увеличить с помощью различных зелий и свитков, так и уменьшить, наступив на ловушку или прочитав проклятый свиток. Большой выбор магических зелий, свитков, волшебных жезлов, оружия, брони и еды приводит к высокому разнообразию игры и различным способам выиграть или проиграть. Увеличение жизненного потенциала игрового персонажа всегда является сложной задачей выполнимой убийством монстров и таким образом получением нового уровня.

В первоначальной версии игры все элементы подземелья, включая игрового персонажа и монстров, изображались буквами и символами. Монстры были представлены заглавными буквами (например «Z» обозначала зомби), поэтому в игре присутствовало 26 типов противников. Этот способ отображения подходит для простых символьных терминалов. Rogue была одной из первых широко распространённых приложений, которые использовали библиотеку управления экраном curses. Как и все программы, которые использовали эту библиотеку, игра использует базу termcap чтобы настроиться на возможности терминалов, производимых различными фирмами. Более поздние порты Rogue использовали расширенные наборы символов в текстовом интерфейсе пользователя или заменили его графическими изображениями.