Ancient Domains of Mystery


Ancient Domains of Mystery (сокращенно ADOM) — компьютерная ролевая игра в жанре Roguelike, созданная Томасом Бискупом[англ.]. Игра портирована на многие платформы (Windows, несколько версий Linux, MS DOS, NetBSD, OS X, AmigaOS и др.)[3]. ADOM поддерживает режимы ASCII и тайловой графики для отображения мира и фактически полностью удовлетворяет всем требованиям Roguelike игр согласно Берлинской интерпретации[4][5].

До 2015 года игра развивалась и распространялась бесплатно по принципу postcardware[a]. Последняя бесплатная версия (1.15.2) доступна на официальном сайте[3].

В отличие от большинства игр жанра — исходные коды не доступны. Многие игровые моменты и механика были вычислены тщательными экспериментами игроков и исследованием дизассемблированного кода программы, хотя даже последнее не позволяет раскрыть всех тайн ADOM, например, где находится свиток всемогущества (scroll of omnipotence).

Интерфейс игры англоязычный, и базовое знание языка имеет важное значение. Но, вместе с тем, локализаций не планируется. Это разработчик обосновывает тем, что игра имеет большую сложность (более 200 000 строк кода)[7][8].

В начале 2000-х гг. существовало две версии русифицированной игры — ZADOM и Adomrus, которые были выполнены дизассемблированием оригинального ADOM версии 0.9.9[9].

Разработка ADOM началась в 1994 году и в этом же году состоялся первый выпуск игры. В дальнейшем, до ноября 2002 года игра регулярно обновлялась[10]. Впоследствии, развитие было заморожено приблизительно на 9 лет. В июле 2012 года Томас Бискуп начал кампанию на Indiegogo по сбору средств для возрождения ADOM[11], которая успешно завершилась[12]. В дальнейшем, во время разработки были добавлены тайловая графика, музыка и звук, а общим итогом стал выпуск игры на Steam 16 ноября 2015 года.[6]