SS President Coolidge


«Президент Кулидж» — пассажирский лайнер компании Dollar Steamship Lines, заказанный ею в 26 октября 1929 года совместно со систершипом «Президент Гувер». Оба «Президента» были на момент вступления крупнейшими коммерческими судами США. Westinghouse поставила машины для «Президента Кулиджа», а General Electric — для «Президента Гувера».

Лайнеры имели высокий уровень электрификации, всего на судне имелось 180 различных электромоторов, не считая 365 каютных вентиляторов. Только 9 паровых котлов с масляными насосами работали собственно от турбин. Ходовые электродвигатели могли запитываться от соседних генераторов. Лайнеры имели почти по 1900 m³ рефрижераторных трюмов.

До войны оба лайнера ходили между Сан-Франциско и Манилой через Кобе и Шанхай, и периодически в кругосветные круизы через Панамский и Суэцкий каналы, Средиземное море и Нью-Йорк. Суда предлагали беспрецедентный уровень комфорта на маршруте, имея на борту 2 плавательных бассейна, парикмахерскую и салон красоты.

Потеря «Президента Гувера» в декабре 1937 года близ тайваньского берега ухудшила и без того не радужное финансовое положение Dollar Steamship Lines и в июне 1938 г. «Президент Кулидж» был арестован за долги (35000$). В августе Морская Комиссия США преобразовала компанию в American President Lines, которая работала с флотом DSL до Второй мировой войны.

В 1940 г. «Президент Кулидж» участвовал в эвакуации американских граждан из Гонконга из-за постоянно ухудшавшихся американо-японских отношений, а затем и из других мест Дальнего Востока. В 1941 году лайнер ходил в Гонолулу и Манилу под военным фрахтом. В июне 1941 года лайнер был преобразован в войсковой транспорт, занимаясь переброской подкреплений на островные тихоокеанские гарнизоны. После нападения на Перл-Харбор «Президент Кулидж» 19 декабря эвакуировал 125 тяжелораненых под присмотром 3 спешно прикрепленных медсестер и 2 флотских врачей, только что прибывших с Филиппин. 25 декабря судно прибыло в Сан-Франциско.

12 января 1942 года «Президент Кулидж» отправился в Австралию в составе первого войскового конвоя с подкреплениями, военными грузами и вооружением, включая истребители P-40 для Филиппин и Явы (всего около 50 самолетов на «Президенте Кулидже» и лайнере Марипоза). 1 февраля конвой прибыл в Мельбурн, доставив, кроме всего прочего, и членов будущего штаба американского контингента в Австралии (USAFIA).