Saab 17


Сааб 17 (швед. Saab 17) — шведский лёгкий бомбардировщик и самолёт-разведчик. Разработан компанией АСЙА (АБ Свенска Йернвэгсверкстэдернас Аэропланавдельнинг) (швед. AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning, ASJA) в 1937 году для замены самолёта-разведчика S 6 и лёгкого бомбардировщика B 5 в ВВС Швеции. Самолёт был принят на вооружение ВВС Швеции в 1942 году и поставлялся на экспорт в Австрию, Финляндию и Эфиопию.[2]

В конце 1930 годов ВВС Швеции запланировали замену самолёта-разведчика S 6 (Fokker C.V), который планировалось заменить на S 7 (Hawker Hart). Но Harts уже использовались как лёгкие бомбардировщики под обозначением B 4. Кроме того, ВВС нуждались также и в новом самолёте для артиллерийского целеуказания, так как использовавшийся для этого B 5 (Saab Northrop 8A-1) имел недостаточный обзор из кабины.[2]

В 1938 году компания ASJA (швед. AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning) предложила министерству обороны Швеции на пробу два самолёта — лицензионный Gassner F-1 или собственный L 10, работа над которым велась с 1937 года. Так как для целеуказания в Германии уже были закуплены Fieseler Storch шведские ВВС отдали предпочтение ASJA L 10, и заказали два пробных самолёта под обозначением P 7.[2]

В 1939 году ASJA вошла в состав SAAB (швед. Svenska Aeroplan AB) и проект стал называться Saab L 10.[2]

Обозначение, первоначально данное L 10 в ВВС Швеции было S 15 для самолёта-разведчика и B 8 для лёгкого бомбардировщика. Однако, вскоре было решено изменить систему обозначений самолётов в ВВС Швеции, с тем, чтобы у каждой модели был собственный номер. Таким образом Saab L 10 стал называться Saab 17.[2]

L 10 — цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный среднеплан, был разработан при участии американских инженеров, работавших на ASJA и SAAB и в его конструкции заметно влияние Воут Кингфишер (англ. Vought Kingfisher) и Кёртис Хеллдайвер (англ. Curtiss Helldiver).[2]