Saab 2000


Saab 2000 — шведский пассажирский турбовинтовой самолёт. Разработан и серийно производился фирмой Saab. Один из самых быстрых пассажирских турбовинтовых самолётов в мире, крейсерская скорость — около 665 км/ч, сравним по скорости с турбореактивными вариантами. Является удлинённой версией самолёта Saab 340.

В декабре 1988 года компания «Saab» решила построить удлинённую версию своего успешного регионального авиалайнера Saab 340 с двумя турбовинтовыми двигателями. Новый самолёт планировался для удовлетворения предполагаемого спроса на высокоскоростной 50-местный турбовинтовой самолёт с хорошими характеристиками набора высоты, который способен работать на коротких и средних трассах с маршрутным временем не сильно уступающим реактивным самолётам при сохранении эффективности, обеспечиваемой турбовинтовыми двигателями. Новый авиалайнер, получивший название Saab 2000, был официально запущен в мае 1989 года, а «Saab» уже имел твёрдые заказы на 46 самолётов и опцион на 147. Самолёт был собран на заводе Линчопинга «Saab», с крупными субподрядчиками, включая CASA, который построил крылья самолёта, «Short Brothers», который построил хвостовую часть фюзеляжа и «Valmet», который построил хвостовые поверхности самолёта. Saab 2000 впервые совершил полёт 26 марта 1992 года и поступил в коммерческую эксплуатацию в сентябре 1994 года.

Saab 2000 имеет на 15 % больший размах крыла, чем Saab 340, и фюзеляж, удлинённый на 7,55 м, может перевозить до 58 пассажиров с высокой плотностью размещения и 50 с более удобной компоновкой. Двигатели размещались дальше от фюзеляжа чем на Saab 340, чтобы уменьшить шум в кабине. Среди турбовинтовых региональных авиалайнеров Saab 2000 выделяется высокими скоростными показателями. Для прохождения маршрута протяжённостью 1 600 км самолёту требуется 3 часа времени, набор высоты 6 100 м осуществляется за 10 минут. Для сравнения ATR 72-600 набирает высоту 5 180 м за 17,5 минут. Максимальная высота полёта в 9 450 м позволяет обходить непогоду. По своим скоростным характеристикам Saab 2000 сопоставим с Bombardier Dash 8-Q400, но сильно уступает ему по пассажировместимости.