Shaheen Air International


Shaheen Air International, действующая как Shaheen Air, — частная авиакомпания Пакистана со штаб-квартирой в международном аэропорту Джинна (Карачи)[1], осуществляющая пассажирские и грузовые регулярные и чартерные авиаперевозки между крупными городами стран Персидского залива.

Компания образована в декабре 1993 года, а 25 октября следующего года получила от правительства Пакистана официальный статус второго национального авиаперевозчика. Портом приписки авиакомпании и её главным транзитным узлом (хабом) является международный аэропорт Джинна в Карачи, в качестве ещё одного хаба используется международный аэропорт имени Беназир Бхутто в Исламабаде.

Помимо обслуживания маршрутов между крупнейшими городами Пакистана, такими, как Карачи, Лахор, Исламабад и Пешавар, Shaheen Air International, выполняет рейсы в Дубай, Абу-Даби, Эль-Айн, Доху, Эль-Кувейт и Маскат.

В 2004 году Shaheen Air International провела собственный ребрендинг со сменой логотипа, цветовых раскрасок самолётов и собственного корпоративного сайта (ранее находившегося в собственности канадского бизнесмена пакистанского происхождения). В том же году руководство авиакомпании объявило об открытии нового регулярного маршрута между Карачи и Кветтой, а губернатор Белуджистана заявил о своём предложении компании запустить регулярные перевозки между Кветтой и Захеданом и рассмотреть возможность открытия собственных рейсов в аэропорты Ирана. Первоначально Shaheen Air выполняла восемь еженедельных рейсов Карачи-Кветта и Кветта-Лахор, а затем получила официальное разрешение на маршрут из Кветты в Исламабад.

22 мая 2004 года Управление гражданской авиации Пакистана остановило все полёты Shaheen Air по причине образовавшихся крупных задолженностей. В течение суток авиакомпания предоставила авиатранспортному управлению страны чек к уплате причитающихся взносов, и уже на следующий день получила разрешение на возобновление полётов по внутренним и международным направлениям.

18 сентября 2006 года руководство Shaheen Air сообщило о запуске дальнемагистрального маршрута между Исламабадом и Донкастером в Великобритании, рейсы по которому должны были выполняться четыре раза в неделю[2]. В силу ряда причин данный маршрут так и не был открыт.