Shattered Horizon


Shattered Horizon (с англ. — «Разрушенный горизонт») — компьютерная игра, научно-фантастический многопользовательский шутер от первого лица, разработанный финской компанией Futuremark Games Studio. Shattered Horizon является первой коммерческой игрой данной компании. Первоначально игра называлась Codename Pwnage[2][3], однако во время выставки Games Convention 2008 стало известно, что разработчики сменили название игры на нынешнее[4]. Игра вышла 4 ноября 2009 года на ПК и распространяется через сервис цифровой дистрибуции Steam[3][5]. Кроме того, игра доступна в розничной продаже в таких странах, как Великобритания, Германия, Швейцария, Австрия, Франция и Россия. Распространением игры на дисках в вышеперечисленных странах занимаются компании PQube, Headup Games, Tradewest Games и Акелла.

Shattered Horizon ориентирован как мультиплеерный шутер от первого лица, где игроки сражаются в открытом космосе в условиях нулевой гравитации (невесомости) в окружении разбитых остатков орбитальной инфраструктуры Земли и миллиардов тонн скалистых обломков лунной породы. Игроки имеют полную свободу передвижения и шесть степеней свободы. Используя нулевую гравитацию совместно с открытыми пространствами, игроки имеют возможность вести свою собственную тактику и стратегию боя, которые являются недоступными в современных шутерах из-за присутствия в них силы тяготения[6][7][8].

Разработчики игры заявляют, что без гравитации игроки испытают новый тип геймплея, который, хотя и является похожим на шутеры, однако всё же имеет отличия, которых нет ни в одной другой игре[9][10].

Скафандры, в которые одеты игроки, оборудованы реактивными ранцами (англ. jet pack), которые позволяют осуществлять полеты в пространстве. Есть возможность ускорения (форсажа), которая может работать до пяти секунд в зависимости от «зарядки» топливных элементов. После использования форсажа необходимо некоторое время до того, чтобы совершить это действие ещё раз, что обусловлено временем наполнения топливных батарей.

Кроме того, при помощи магнитных ботинков скафандры имеют возможность «стыковаться» с определёнными космическими объектами, что даёт возможность игрокам «ходить» по поверхностям, независимо от их ориентации в пространстве[11].

В игре нет аптечек, так как скафандр при повреждении выполняет функцию автолечения. Однако данная функция может восполнить запас здоровья скафандра лишь наполовину от первоначального.