Sikorsky H-5


H-5 — американский четырёхместный многоцелевой вертолёт, модернизация Sikorsky R-4, улучшенная грузоподъёмность, повышенная надёжность, скорость и потолок. S-51 — гражданская модификация вертолёта. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation». H-5/S-51 впервые взлетел 16 февраля 1946 года. Этот вертолёт был впервые оснащён автопилотом, который значительно облегчил управление. Всего было построено 379 вертолётов H-5/S-51. Машина широко использовалась в вооружённых силах США и ряда других государств.

Вертолёт H-5 (внутреннее обозначение разработчика R-5) был разработан как машина с улучшенными характеристиками (грузоподъёмность, скорость, потолок) для замены Sikorsky R-4. Был увеличен диаметр несущего винта, удлинён фюзеляж, кресла пилота и пассажира располагались тандемом. Был установлен более мощный двигатель мощностью 450 л.с. Первый полёт выполнен в августе 1943. Армия США заказала 26 машин для испытаний (под обозначением YR-5A), первые поставки начались в феврале 1945. Затем последовал заказ на сто вертолётов (модифицированных для перевозки раненых на носилках), из них было выпущено и поставлено 34 машины.

Через год, в феврале 1946, совершил первый полёт модифицированный вариант YR-5A, или S-51 с улучшенными характеристиками. Кабина была увеличена и вмещала пилота и трёх пассажиров. Одиннадцать этих машин (обозначение R-5F) были закуплены ВВС США, девяносто - флотом (обозначение HO3S-1). Вертолёты эксплуатировались в военных ведомствах США до 1957. В 1946 лицензионный вариант вертолёта под обозначением S-51 Dragonfly, оснащённый двигателем Alvis Leonides, начал выпускаться в Великобритании, произведено 133 машины.

Всего в ходе войны было потеряно 52(9 из них с неизвестным результатом или повреждены, возможно не безвозвратно потеряны) вертолета.[1][2]

Приведенные характеристики соответствуют модификации HO3S-1.Источник данных: DEPARTMENT OF THE NAVY -- NAVAL HISTORICAL CENTER [3]