Sonic Rivals


Sonic Rivals (с англ. — «Соник: Соперники») — видеоигра серии Sonic the Hedgehog в жанрах платформер и гонки, созданная канадской компанией Backbone Entertainment при поддержке Sega Studio USA, и изданная Sega. Она была выпущена на портативную консоль PlayStation Portable 16 ноября 2006 года в США, 1 декабря — в Европе и 7 декабря — в Австралии. Игра не была выпущена на территории Японии. В России распространением Sonic Rivals занималась компания «1C-СофтКлаб»; игра локализирована не была.

Sonic Rivals стала первой игрой серии для PlayStation Portable, а также первой трёхмерной игрой о синем еже для портативной консоли. Игра сочетает в себе элементы классической трилогии и гонок: игрок всё также управляет своим персонажем в двухмерном пространстве, собирает кольца и обходит встречающиеся на уровнях препятствия и врагов, однако теперь главная задача не просто пройти уровень, а прийти к финишу раньше своего соперника — одного из игровых персонажей — Соника, Наклза, Шэдоу, Сильвера или секретного открываемого персонажа, Метал Соника.

Игра была неоднозначно встречена критиками. В плюсы записывали возвращение к истокам серии, чувство скорости и неплохую графику, но ловушки и препятствия, встречающиеся на пути игрока, не вызвали у рецензентов положительных эмоций. Критики также жаловались на скудное количество уровней и на их неудачный дизайн. Несмотря на противоречивые отзывы, игра получила статус «бестселлера» и была переиздана под линейкой Greatest Hits[англ.] в Северной Америке и Essentials[англ.] в Европе. В 2007 году состоялся релиз сиквела Sonic Rivals 2, а в 2011 году обе части вместе вошли в состав сборника Double Rivals Attack Pack!.

Sonic Rivals выполнена в трёхмерной графике с боковым сайд-скроллингом. Как и большинство частей серии Sonic the Hedgehog того времени для портативных консолей, Rivals имеет игровой процесс, основанный на классической трилогии серии, где персонажи перемещались в двухмерном пространстве. Основная цель игры — обогнать соперника, при этом уворачиваясь от разнообразных препятствий, которые встречаются игроку на пути. Подобно автосимуляторам, до начала гонки ведётся обратный отсчёт, во время которого персонажи могут разогнаться, чтобы в начале гонки стартовать быстрее противника. Как и во всех остальных играх серии, на разных участках локаций разбросаны золотые кольца, которые заменяют персонажу очки жизней. Однако при потере всех колец игрок не потерпит поражение, а лишь будет вынужден на некоторое время дать фору сопернику[7].