Soulslike


Soulslike, souls-likeангл. — «souls-подобные»; транслитерация — «соулслайк») или soulsborne — условно выделяемый поджанр компьютерных игр, разновидность Action/RPG — игры, схожие с Demon’s Souls и серией Dark Souls японской компании FromSoftware. Soulslike-игры объединены рядом общих геймплейных механик; они, как правило, отличаются высокой сложностью, предлагают игроку исследовать мрачные и опасные миры, часто оформленные в духе тёмного фэнтези. В таких играх, как правило, мало катсцен и диалогов — повествование подаётся через окружение; сражения в soulslike требуют от игрока сосредоточения, чередования атак и передышек и тщательного выбора времени для удара.

Название soulslike было принято рядом критиков и разработчиков для описания игр, схожих с серией Dark Souls. Тем не менее, оно также получало и негативные оценки — некоторые критики и разработчики задавались вопросом, является ли soulslike «настоящим» жанром или не более чем набором общих механик, и не используется ли этот термин для описания игр, имеющих друг с другом лишь смутное сходство.

Для soulslike-игр характерен высокий уровень сложности — ожидается, что игровой персонаж будет часто погибать и возвращаться к жизни, и такие смерти являются частью игрового процесса. Эти смерти не безвредны и несут в себе какое-то «наказание» для игрока — например, потерю ценных очков. Такие очки — как «души» в серии Souls — добываются победами над врагами и важны для улучшения способностей игрового персонажа и продвижения по игре[1][2][3].

В soulslike игрок должен исследовать мир и саму игру, доступные в ней возможности; разработчик Salt and Sanctuary Джеймс Сильва описывал суть soulslike-игр как «обдуманное и содержательное исследование» — игры такого рода предлагают игроку сложно устроенные и пересекающиеся друг с другом локации, многочисленные тактики и варианты развития персонажей, но при этом с легкостью наказывают за ошибки, подталкивая игрока экспериментировать и пробовать другие возможности. По словам Сильвы, в soulslike игрок может принимать очень неудачные решения — но на их фоне другие, хорошие решения кажутся намного весомее[4]. Подобно метроидваниям, Soulslike-игры обычно нелинейны — они предлагают игроку множество путей и зон для исследования, и продвижение по игре в большей степени ограничено лишь навыками самого игрока[5].