Spyker Cars


Spyker Cars N.V. — нидерландский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей (в основном ручной сборки).

26 января 2010 года компания Spyker выкупила шведскую автомобилестроительную фирму Saab Automobile AB у американской корпорации General Motors, в результате чего в июне 2011 года была сформирована компания с новым названием — Swedish Automobile N.V.[2]

Современная компания Spyker исторически никак не связана с обанкротившейся в 1926 году нидерландской автомобильно-авиастроительной компанией «Spijker» (с 1903 года «Spyker»), кроме выкупленного в 1999 году права на торговую марку «Spyker», под которой в Нидерландах в 1898—1925 гг. выпускались легковые и грузовые автомобили. В 1915 году компания внедрила лозунг, который используется и поныне — 'Nulla tenaci invia est via', что в переводе с латыни можно перевести как «Дорогу осилит идущий». Во время Первой мировой войны компания Spyker, объединившись с Dutch Aircraft Factory N.V., также выпускала авиационную технику. Отсюда в её эмблеме и появились воздушный винт и автомобильное колесо[3].

Перерождённая компания была основана Виктором Мюллером (нидерл. Victor Muller) и Мартеном де Брёйном (нидерл. Maarten de Bruijn). И с 1 января 2000 года компания производит эксклюзивные спорткары (такие как C8 и C8 Laviolette)[3]. Прошлое Spyker по производству авиадвигателей нашло отражение в деталях их новых автомобилей и логотипа.

9 сентября 2006 года Spyker купили команду Мидланд у канадского бизнесмена Александра Шнайдера за 106,6 миллионов американских долларов[4].

Spyker Squadron — команда для гонок на выносливость, таких как, 24 часа Ле-Мана, FIA GT и 12 часов Себринга.