Star Fox


Star Fox (яп. スターフォックス Сута: Фоккусу) — видеоигра в жанре рельсового шутера, разработанная компанией Nintendo EAD при содействии Argonaut Games и изданная Nintendo для игровой системы Super Nintendo Entertainment System. Игра была выпущена 21 февраля 1993 года в Японии, 1 марта в Соединённых Штатах и 3 июня в Европе. Игра стала первой в серии видеоигр Star Fox и впоследствии в 2017 году была переиздана на игровой системе Super NES Classic Edition, а в сентябре 2019 года появилась в сервисе Nintendo Switch Online на Nintendo Switch.

Star Fox является результатом сочетания опыта Nintendo в области дизайна игр и технического опыта Argonaut Games. Картридж игры включает в себя графический процессор Super FX, обеспечивающий трехмерную графику. В то время вывод трехмерных моделей с использованием полигонов на игровых системах был новшеством, и в результате игра приобрела большую известность. Разработка Super FX также способствовала созданию рынка трехмерных графических ускорителей.

Сюжет игры рассказывает о Фоксе Макклауде и остальной команде Star Fox, которым нужно защитить родную планету Корнерия от атаки армий безумного учёного Андросса. Игроки управляют космическим кораблем, преодолевая трехмерные уровни, полные препятствий и врагов, которых необходимо уничтожить.

Star Fox пользовалась большим коммерческим успехом и получила положительные отзывы. Критики высоко оценили ее технические достижения и качество игрового процесса. Было продано более четырех миллионов копий, что сделало ее одним из самых продаваемых игр для Super Nintendo. Игра породила одну из ключевых франшиз Nintendo. Главный герой, Фокс Макклауд, также стал одним из ключевых персонажей бренда Nintendo. Сюжет игры позднее изменялся в ремейках и перезапусках: Star Fox 64 для Nintendo 64 в 1997 году, Star Fox 64 3D для Nintendo 3DS в 2011 году, и Star Fox Zero для Wii U в 2016.

Star Fox — рельсовый шутер в трехмерном пространстве[1], в котором игрок управляет космическим кораблем Arwing и движется по заранее определенному пути. Задача игрока — с помощью лазерных пушек уничтожать различных врагов (корабли, роботы, существа и т. д.), которые появляются в заранее определенном порядке. Игрок начинает игру с тремя бомбами, которые наносят урон всем противникам на экране. В конце каждого уровня появляется босс, которого нужно победить, чтобы завершить уровень и попасть на следующий.


Дизайн одного из уровней был вдохновлён длинным тоннелем из торий в храме Фусими Инари-тайся.
Дизайн главного персонажа был вдохновлён статуей Инари в том же храме.