Strife


Strife (также Strife: Quest for the Sigil) — компьютерная игра 1996 года (Shareware-версия выпущена 23 февраля 1996 года, полная версия — 31 мая 1996 года), разработанная компанией Rogue Entertainment. Игра была издана компанией Velocity Inc. в Северной Америке и компанией Studio 3DO в Европе. Strife рассматривается как одна из первых игр гибридного жанра шутер от первого лица с элементами ролевой игры, вместе с играми Ultima Underworld и System Shock. Strife — последняя коммерческая игра на движке id Tech 1 от компании Id Software.

Действие игры происходит в мире, где, после планетарной катастрофы и последовавшей за ней эпидемии неизвестной болезни, верх над людьми одержал тёмный культ — «Орден» (The Order). Протагонист, неизвестный наёмник (иногда упоминается как Strifeguy), присоединяется к вооружённой оппозиции («Сопротивлению»), стремящейся положить конец правлению Ордена. Игра предлагает проработанный сюжет с множеством озвученных диалогов и тщательно проработанный мир, включающий 28 связанных уровней, среди которых средневековые города и футуристические заводы Ордена. В отличие от более ранних игр на движке Id Tech 1, игровой процесс предусматривает не только бои, но и диалоги с неигровыми персонажами.

Создатели Strife соединили классический шутер от первого лица с элементами ролевой игры, а именно — диалогами и улучшением характеристик персонажа. Предварительные обзоры хвалили эти новинки и сюжет, но критиковали качество графики и использование устаревшего движка. Спустя годы после релиза, игра была признана недооценённой и названа предшественницей таких игр, как Deus Ex.

Расширенная версия игры Strife: Veteran Edition (также называемая The Original Strife: Veteran Edition) была разработана и опубликована студией Nightdive Studios 12 декабря 2014 года.

В отличие от Doom с его линейной последовательностью уровней и Hexen с его системой «хабов», в Strife игрок может в любой момент вернуться на любую карту (с некоторыми исключениями). Strife более нелинейна, чем другие игры на движке Id Tech 1. Кроме того, действия игрока на одном уровне могут влиять на другие уровни. Например, после убийства Программиста локация «Замок» заменяется локацией «Новая база Сопротивления».

На многих уровнях есть функция «поднятия тревоги», что вводит в игру возможность скрытного прохождения. В некоторых дверях и проходах есть рамки, которые активируют тревогу, когда главный герой проходит через них: жёлтые (активируются, если главный герой не одет в униформу служащего) или зелёные (активируются всегда).