Super Street Fighter II Turbo


Super Street Fighter II Turbo (сокр. Super Turbo), известная в Японии под названием Super Street Fighter II X: Grand Master Challenge (яп. スーパーストリートファイターII X -Grand Master Challenge- Су:па: Сутори:то Файта: Цу: Экуссу -Гурандо Масута: Тярендзи-) — видеоигра в жанре файтинг из серии Street Fighter, разработанная и выпущенная компанией Capcom для аркадных автоматов в 1994 году. Она является пятой игрой в подсерии Street Fighter II, следующей за Super Street Fighter II. Как и предшественник, Super Street Fighter II Turbo вышла для автоматов на базе системы CP System II.

В Super Turbo были введены несколько новых игровых механик, включая появление в серии суперприёмов (Super Combos). В этой же игре состоялся дебют в серии (в роли секретного персонажа) Акумы, который с этого времени появлялся во всех прочих играх серии и других файтингах Capcom.

Super Turbo была первоначально портирована на приставку 3DO Interactive Multiplayer, а позднее и на PlayStation и Sega Saturn (под названием Super Street Fighter II Turbo: The Ultimate Championship) как часть компиляции Street Fighter Collection, а ещё позднее на консоль Dreamcast для японского рынка под названием Super Street Fighter II X for Matching Service. Ремейк игры, получивший название Super Street Fighter II Turbo HD Remix, вышел для сетевых сервисов Xbox Live Arcade и PlayStation Network в 2008 году.

Super Street Fighter II Turbo ввела некоторые дополнения и нововведения в боевую систему, перешедшую из Super Street Fighter II.

Первым и главным нововведением стало появление в серии понятия суперприёмов, которые в игре называются супер-комбо (англ. Super Combo, мн. ч. Super Combos, жарг. суперкомбо). Обычно супер-комбо представляет собой усиленную версию определённого спецприёма (например, синку-хадокэн у Рю будет являться усиленной версией обычного хадокэна; сёрю-рэппа у Кена — усиленной версией сёрюкэна, и так далее) и может быть выполнено при определённых условиях, будучи способно нанести врагу значительный урон за разовое использование. Под выполнение Super Combo отведена особая энергетическая шкала (Super Combo gauge), у каждого игрока расположенная в нижнем углу экрана и заполняющаяся при выполнении базовых либо специальных приёмов на оппоненте; между раундами она не переносится. Когда энергетическая шкала заполнена полностью, шкала будет заменена надписью «SUPER», после чего игрок сможет выполнить атаку суперприёмом, введя для этого особую команду. При выполнении суперприёма энергетическая шкала будет сведена к нулю. Использование супер-комбо в бою вознаграждается бонусными очками; нанесение же противнику нокаута с использованием супер-комбо сопровождается специфическим «огненным» фоном. Каждый персонаж имеет по одному Super Combo[K 2].