Test Drive


Test Drive (рус. Тест-драйв) — компьютерная игра в жанре аркадного автосимулятора, разработанная студией Distinctive Software и изданная компанией Accolade 22 апреля 1987 года. Это первая часть серии Test Drive[3].

В игре представлены пять лицензированных автомобилей от известных мировых производителей, каждый из которых имеет свои собственные технические характеристики. Игрок должен выбрать один из автомобилей и проехать горный серпантин, избегая столкновений, и поставив лучший рекорд времени.

Игровая пресса преимущественно положительно оценила Test Drive. Из достоинств проекта журналисты отмечали игровой процесс и управление, но критиковали качество звука и недостаток реиграбельности. Игра снискала коммерческий успех. В 1989 году был выпущен сиквелThe Duel: Test Drive II.

Задачей игрока является прохождение пяти трасс-уровней, каждая из которых представляет собой двуполосную дорогу с двусторонним движением. В процессе игры по дороге встречаются другие автомобили, движущиеся как в прямом (по правой полосе), так и во встречном направлении (по левой). У дороги всегда имеется обрыв слева и скала справа, и, соответственно, выезд за пределы приводит к аварии. Игрок начинает движение уже находясь на дороге и заканчивает трассу, останавливаясь на ней, и при этом машина двигается всё время в одном направлении[5][6].

В начале игры предоставляется выбор одного из пяти автомобилей, на котором происходит весь заезд до конца игры. Каждый из автомобилей имеет свои характеристики — способность к разгону и торможению, зависящую от текущей скорости, передачи и оборотов двигателя; количество передач; манёвренность и другие. Во время движения игрок может нажимать кнопки акселератора и тормоза, переключать передачи и менять положение руля влево-вправо, и при этом руль может быть повернут в разной степени, как в настоящем автомобиле[4].

В игре используется вид из машины от первого лица — игрок видит показания приборной панели, положение руля, коробки передач, а также происходящее на дороге через лобовое стекло и одно зеркало заднего вида. Для отображения объектов в игре (машины дорожного трафика, полиция, знаки, …) применяется спрайтовая графика, когда для каждого из типов объектов имеется несколько фиксированных изображений, одно из которых выбирается в зависимости от расстояния до объекта. Кабина каждого из автомобилей графически представлена по-разному, например в Lamborghini Countach (на илл.) используются стрелки скорости и тахометра, в то время как в Chevrolet Corvette на панели находится цифровое табло[6].