The Banner Saga


The Banner Saga — тактическая ролевая игра, разработанная американской студией Stoic Studio[англ.] и выпущенная компанией Versus Evil для Microsoft Windows, Linux, macOS, Android и iOS в 2014 году. В последующие годы игра была портирована на консоли PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Действие The Banner Saga происходит в вымышленном мире, основанном на скандинавской мифологии. В соответствии с сюжетом игры, люди и рогатые великаны-варлы объединяются против угрозы со стороны враждебного народа драгов. В основном однопользовательском режиме игрок поочередно управляет двумя караванами, которые пытаются пересечь охваченный вторжением драгов континент. Многопользовательская составляющая The Banner Saga была также выпущена в виде отдельной игры под названием The Banner Saga: Factions в 2013 году, до выхода основной игры.

The Banner Saga сочетает в себе пошаговые сражения и интерактивную историю, меняющуюся в зависимости от сделанных игроком решений. Компания Stoic Studio[англ.] была создана группой выходцев из BioWare специально для разработки этой игры; средства на разработку были собраны с помощью краудфандинга через сайт Kickstarter. Игра совмещает в себе статичные иллюстрации в стиле, намеренно подражающем работам Эйвинда Эрла, и ротоскопированную двухмерную анимацию в духе мультфильмов Ральфа Бакши и Дона Блута. Музыкальное сопровождение к игре написал Остин Уинтори[англ.].

Игра получила очень высокие отзывы игровой прессы, высоко оценившей дизайн игры, сражения и сценарий. В последующие годы Stoic Studio[англ.] выпустила ещё две игры-продолжения — The Banner Saga 2 (2016) и The Banner Saga 3 (2018), образующие вместе с The Banner Saga единую историю о приключениях тех же самых персонажей. По мотивам игровой серии было выпущено несколько побочных продуктов, в том числе настольная игра The Banner Saga: Warbands, написанная писателем Джеймсом Фейдли повесть «Дар Хадрборга».

По игровой механике игра в целом напоминает такие игры, как Final Fantasy Tactics и Shining Force. Игрок управляет отрядом воинов под предводительством героя. В однопользовательской игре у героя есть сюжетное задание, для выполнения которого обычно требуется добраться до некоторой точки игрового мира. По пути к намеченной цели могут происходить разного рода события, и некоторые из них потребуют от игрока принятия решений, влияющих на дальнейшие события.

Основными ресурсами при перемещении между точками являются воля и пища. Путешествие между точками постепенно уменьшает волю и провизию отряда. Волю можно восстановить за счет остановок, однако следует помнить, что на стоянки также затрачивается пища. После того как заканчиваются запасы пищи, караван начинает постепенно вымирать от голода. Игрок может заходить в города, попадающиеся на пути, где может приобретать предметы и восполнять запасы провизии за очки славы, а также выполнять побочные задания за вознаграждение.