The Birthday Party


The Birthday Party (изначально — The Boys Next Door) — австралийская постпанк-группа, существовавшая в период с 1978 по 1983 год. Группа не имела большого коммерческого успеха, несмотря на положительные отзывы музыкальных критиков, в том числе знаменитого британского радиоведущего Джона Пила. Коллектив исполнял очень мрачный и довольно авангардный постпанк с текстами на тему греха и проклятия, используя в них ветхозаветные образы[3]. Впоследствии The Birthday Party была названа одной из «самых тёмных и самых сложных постпанк-групп начала 1980-х»[1]. Профессиональный критик Саймон Рейнольдс отнёс стиль коллектива к готик-року[3]. Их песня «Release the Bats» неоднократно называлась в числе оказавших влияние на готическую музыку[2].

Вокалист Ник Кейв, гитарист Мик Харви и ударник Филл Калверт познакомились в частной школе для мальчиков Caulfield начале 1970-х. В 1973 году они сформировали рок-группу, в состав которой, помимо Кейва, Харви и Калверта, вошли гитарист Джон Коцивера, басист Бретт Парселл и саксофонист Крис Койн. Все шестеро были участниками церковного хора. Группа играла на школьных вечерах под разными названиями, исполняя репертуар Элиса Купера, Дэвида Боуи и Лу Рида. после окончания учёбы в 1975 году Кейв, Харви и Калверт решили продолжить музыкальную деятельность. Приняв в качестве басиста Трейси Пью, коллектив взял себе имя The Boys Next Door.

В 1976 году, в то время как молодые группы Австралии The Saints и Radio Birdman исполняли панк-рок, Boys Next Door выступали в барах Мельбурна с кавер-версиями прото-панк-композиций[4]. В 1977 году коллектив серьёзно увлёкся новой волной и начал сочинять в этом стиле собственный материал (песни «Sex Crimes» and «Masturbation Generation»)[5]. В 1978 году к The Boys Next Door присоединился второй гитарист Роланд С. Говард. С его приходом звучание группы стало меняться, приобретая элементы рокабилли, фри-джаза и блюза. Характерной особенностью коллектива стал экспрессивный вокал Кейва, хаотичная обратная связь Говарда и Харви, монотонный бас Пью и неистовая, но минималистичная игра на барабанах Калверта. Во время своих выступлений участники часто выглядели истощёнными, словно группа находится на грани краха. Вскоре The Boys Next Door начали работать с продюсером Тони Коэном и нашли финансового менеджера в лице Кита Гласса. Почти все записи The Boys Next Door были выпущены лейблом Гласса Missing Link Records.